Закон о социальных льготах

Новые выплаты и льготы ветеранам боевых действий в 2021 году: изменения в закон о ВБД, последние новости из Госдумы

Закон о социальных льготах

Те советские и российские военнослужащие, кто принимал участие в военных конфликтах по всему миру, сейчас зачастую сами нуждаются в помощи.

Государство не очень высоко оценивает их вклад, выплачивая всего около 3 тысяч рублей в месяц и возвращая половину квартплаты.

Какие поправки и новые меры поддержки предлагают внести в закон о ветеранах боевых действий, какие произойдут изменения в льготах и выплатах этой категории льготников в 2021 году, расскажем в нашей статье по последним новостям из Госдумы.

Изменения в закон о ветеранах боевых действий в 2021 году

От государства ветеранам боевых действий полагаются различные льготы, выплаты и компенсации, трудовые гарантии и другие меры поддержки. Список федеральных мер социальной поддержки ВБД закреплен в статье 16 закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г.

Однако за последние годы закон претерпел довольно много изменений, в результате чего право на некоторые выплаты и льготы было утрачено.

Но и те меры поддержки ветеранов боевых действий, которые сейчас действуют на федеральном уровне, не соответствуют современным реалиям и не могут существенно помочь гражданам.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

Предложения по решению этой проблемы поступили в 2021 году. На портале «Российская общественная инициатива» (РОИ) опубликовали законопроект, текст которого предусматривает внесение изменений в закон № 5-ФЗ и дополнение перечня льгот и выплат, предусмотренных для ветеранов БД.

  • Если в поддержку предложенных изменений будет собрано 100 тыс. подписей, материалы будут переданы на рассмотрение в экспертную группу Правительства.
  • Голосование по инициативе продлится до 27 ноября 2021 года. Но если необходимое количество будет собрано раньше, документы на рассмотрение будут переданы ранее этого срока.

Какие предложены льготы и выплаты для ветеранов боевых действий

В пояснительной записке к законопроекту авторы указывают, что ФЗ № 5 «О ветеранах» имеет ряд недостатков в части социальной защиты ВБД. Поэтому предлагают внести поправки в закон и ввести следующие меры поддержки.

Льготы по пенсионному обеспечению ВБД

Авторы инициативы отмечают, что как таковых льгот в сфере пенсионного обеспечения сейчас у ветеранов БД нет, и предлагают ввести следующие:

  • Приравнять один день участия в боевых действиях к трем дням стажа для расчета пенсии.
  • Ввести прибавки к пенсии за боевые награды и подвиги, совершенные в период военной службы. Предложено назначать доплату в 10% к пенсии за каждую медаль и 20% за каждый орден.
  • Ввести право на досрочное назначение пенсии по старости — с 55 лет для всех ветеранов боевых действий.

Предоставление жилья

Согласно пункту 3 ч. 1 ст. 16 закона № 5-ФЗ, ветераны БД имеют право на получение жилья за счет средств федерального бюджета.

  • Причем тем, кто встал на учет до 01.01.2005 г., предоставляют жилое помещение или выдают субсидию на приобретение жилья.
  • Если же ветеран встал на учет после указанной даты, субсидия не полагается, а жилье выдается по договору социального найма и на общих основаниях с другими нуждающимися гражданами, стоящими в очереди (многодетными семьями, сиротами и т.д.).

Авторы инициативы предлагают убрать ограничение по дате постановки на учет и дать возможность ветерану выбирать — получить жилое помещение или денежную компенсацию из расчета стоимости жилья в конкретном регионе.

Оплата жилых помещений и ЖКХ

Сейчас мера государственной поддержки ветеранов БД заключается

  • в предоставлении компенсации в размере 50% от платы за наем,
  • содержание жилого помещения,
  • текущий ремонт общего имущества МКД и взносов на капремонт.

Авторы общественной инициативы предлагают дополнить перечень предоставлением компенсации за жилищно-коммунальные услуги, а тем, кто проживает в частном секторе, выплачивать компенсацию за дровяное отопление.

Мобильная связь

Предложено заменить право ветерана БД на первоочередную установку квартирного телефона на право бесплатного пользования услугами мобильной связи за счет средств федерального бюджета.

Медицинское обслуживание

В законопроекте предлагают закрепить за ветеранами БД право на:

  • ежегодную диспансеризацию в мед. учреждениях по месту жительства;
  • стационарное лечение в госпиталях ветеранов;
  • внеочередное медицинское обслуживание во всех учреждениях РФ, в том числе, при записи через портал Госуслуги или электронную очередь;
  • ежегодное предоставление путевки на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту отдыха и обратно;
  • обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями, а при самостоятельном приобретении изделий — на компенсацию расходов.

Также предложено относить к военным травмам все заболевания, связанные с частичной или полной нетрудоспособностью гражданина.

Налоговые льготы

Предусмотреть федеральную налоговую льготу, заключающуюся в освобождении от уплаты транспортного налога вне зависимости от мощности автомобиля и региона, в котором проживает собственник транспортного средства. Кроме того, освободить от уплаты подоходного налога (НДФЛ в 13%).

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)

 Текст законопроекта предусматривает, что размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий должен составлять величину прожиточного минимума с последующей индексацией не менее 1 раза в год.

При выполнении такого условия размер ЕДВ для ВБД в 2021 году составил бы 12702 руб. Напомним, что сейчас размер выплаты составляет 3212,04 руб. с учетом прошедшей с 1 февраля 2021 г. индексации на 4,9%.

Бесплатный проезд

Льготу предлагают предоставлять на федеральном уровне, для всех ветеранов БД и по всей территории страны.

Авторы законопроекта ссылаются на сложившуюся сейчас практику, когда из-за отсутствия средств в региональных бюджетах ветеранам отказывают в предоставлении права на бесплатный (льготный) проезд в общественном транспорте. Также зачастую льготы полагаются только на территории конкретного региона, в котором проживает ВБД.

Образование детей

Законопроект предусматривает такую норму, как внеочередное предоставление мест в дошкольных и школьных учебных заведениях для детей ветеранов боевых действий. Помимо этого, предполагается введение квот на поступление в ВУЗ на бюджетные места.

Помимо вышеперечисленных мер поддержки, предлагают закрепить за ветеранами боевых действий право на бесплатное посещение культурно-просветительских мероприятий, спортивно-оздоровительных учреждений и учреждений связи.

Рассмотрение общественной инициативы и подготовленного законопроекта

Пока инициатива № 77Ф72559 и приложенный к ней законопроект проходит стадию сбора подписей в ее поддержку на портале «Российская общественная инициатива».

Для того, чтобы предложение рассмотрели в экспертной группе Правительства РФ, требуется собрать 100 тыс. подписей «за» инициативу. Затем в течение 2-х месяцев с даты получения документов экспертная группа принимает решение по проекту и готовит свое заключение.

Пока в поддержку предложенных изменений проали около 10 тыс. человек. Однако до завершения ания еще достаточно времени — оно продлится до 27.11.2021 г. Оставить свой голос в поддержку или против предложенных изменений можно с помощью учетной записи ЕСИА (Госуслуги).

Остались вопросы?

Бесплатная консультация по телефонам:

+7 (495) 128-58-83 — Москва;

+7 (812) 507-85-47 — Санкт-Петербург;

8 (800) 600-65-79 — Бесплатный звонок для всей России.

Источник: https://sobes-inform.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%85-%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2/

Социальные льготы в 2021 году

Закон о социальных льготах

Социальная поддержка в регионахЛьготные категории гражданМеры социальной поддержки

Формы социальной поддержки граждан в 2021 годуСоциальные льготы в 2021 году

Социальные льготы – это социально-обеспечительные блага имущественного характера, предоставляемые заслуженным гражданам и законодательно установленным отдельным категориям граждан по сокращению их расходов по оплате жилья и услуг жилищно-коммунального хозяйства, топлива, транспортных расходов, протезирования, а также налоговые льготы, первоочередное обслуживание различными учреждениями и ряд других мер.

Категории граждан, имеющих право на федеральные социальные льготы

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот предусматривает для отдельных категорий граждан:

  • Оплату в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг;
  • Прием вне конкурса для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • Внеочередное обслуживание учреждениями связи, культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями, предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;
  • Внеочередной прием в учреждения социального обслуживания;
  • Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  • Внеочередную установку квартирного телефона и пр.

В настоящее время льготные категории граждан продолжают получать 50%-ую скидку на оплату в сфере ЖКХ, хотя со временем ожидается, что порядок предоставления жилищных льгот будет приведен в соответствие с Жилищным кодексом РФ и понятие “льгота” будет заменено на понятие “компенсация”.

Пока же процесс замены натуральных льгот денежными выплатами осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, известным больше как закон “о монетизации льгот”.

Монетизация льгот в сфере ЖКХ дает возможность предприятиям жилищно-коммунального хозяйства оформлять квитанции на оплату услуг для льготников на полную сумму оплаты, а ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг производится на их собственные индивидуальные банковские счета.

Перечень социальных льгот и категорийная классификация их получателей регулируется региональным законодательством. С нормативной базой своего региона проживания в социальной сфере можно ознакомиться в разделе “Меры социальной поддержки граждан в регионах”.

  • Аршинова: ЕР выступает за сохранение льгот на проезд для учащихсяЧлен Президиума Генсовета “Единой России”, руководитель партпроекта “Детские сады – детям”, заместитель председателя по образованию Алена Аршинова направила запросы о сохранении льгот на проезд для учеников и студентов, сообщили изданию “Кремлевская пресса” в ..
  • На чем государству опасно экономитьПересмотр федерального бюджета, похоже, неизбежен. Но с точки зрения социального самочувствия это, возможно, не самая трудная задача — сложнее могут оказаться попытки сокращения дефицита региональных бюджетов.
  • Помощь от государства. Какими будут пособия в 2016 году?1 февраля социальные пособия проиндексируют в среднем на 7%. В этот же день на 4% вырастут страховые пенсии по старости, фиксированная выплата и т. д. О том, какими станут основные социальные пособия и выплаты в 2016 г., – в материале «АиФ»..

все новости по соцподдержке

Сегодня в продаже:

  • Комплексная поддержка молодой семьи: учебно-методическое пособие для студентов вузовИздательство: Владос. Год: 2008. Серия: Учебное пособие для ВУЗов. В учебном пособии содержится подробная характеристика молодой семьи, рассматриваются проблемы, возникающие в ней, раскрываются направления комплексной поддержки молодой семьи, представлены теоретические и методологические подходы к работе с молодыми семьями. Приложение содержит материал из опыта работы социальных служб и центров для молодых семей, а также приведены тесты, опросники, использующиеся…
  • Социальная работа с семьей и детьми. Учебное пособиеИздательство: Кнорус. Год: 2021. Серия: Среднее профессиональное образование. Раскрываются основные направления, содержание и формы социальной работы с семьями разных типов. Анализируется роль учреждений социального обслуживания семей. Особое внимание уделено социальной работе с семьями инвалидов, пожилых людей, с многодетными семьями и получившими в последнее время широкое распространение замещающими семьями…

Источник: https://socialnaya-podderzhka.ru/formy_socialnoj_podderzhki/predostavlenie_mer_socialnoj_podderzhki_grazhdan_v_forme_socialnyh_lgot/

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ

Закон о социальных льготах

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством РФ величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”. Величина прожиточного минимума установлена постановлением Правительства РФ от 31 мая 2000 г. N 421, вступающем в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 23 июля 1999 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 206-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 35-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 461-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г., за исключением абзаца четвертого статьи 1, вступающего в силу с 1 декабря 2020 г.; абзаца пятого статьи 1, вступающего в силу с 1 июля 2021 г.; абзаца шестой статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2022 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 412-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 536-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 407-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 454-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 453-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 41 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 345-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., за исключением части 1 статьи 6.5 настоящего Федерального закона, которая вступает в силу с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.

Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2008 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением статьи 4.1, которая вступает в силу с 1 января 2008 г., и пунктов 2-6 статьи 4.1, вступающих в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., за исключением положений, для которых статьей 155 установлены иные сроки вступления в силу

Источник: https://base.garant.ru/180687/

Закон

Закон о социальных льготах

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров; социальное пособие – безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидия – имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг; компенсация – возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством.

Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”, Федерального закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного и рационального использования бюджетных средств.

Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи

К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся: принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи; разработка и реализация федеральных целевых программ оказания гражданам государственной социальной помощи на территории Российской Федерации; формирование федерального бюджета в части расходов на оказание государственной социальной помощи; установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации.

Статья 5. Источники оказания государственной социальной помощи

Источниками оказания государственной социальной помощи являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и средства местных бюджетов. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание государственной социальной помощи такие средства выделяются субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации или дополнительных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Периоды оказания государственной социальной помощи

 Государственная социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее трех месяцев.

Статья 7.

Получатели государственной социальной помощи
Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. 2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством. 3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления. 4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия – Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Отказ в назначении государственной социальной помощи

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи. Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 10. Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи 1.

Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась. 3. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 11. Размер государственной социальной помощи

Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством субъектов Российской Федерации в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Статья 12. Виды оказания государственной социальной помощи

1. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи). 2. Органы местного самоуправления осуществляют оказание государственной социальной помощи в пределах передаваемых им органами государственной власти в этих целях полномочий вместе с материальными и финансовыми ресурсами для их осуществления.

Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”.

Президент Российской Федерации

Б.Ельцин 

Источник: https://rg.ru/1999/07/23/socpomosch-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.