Во сколько лет путейцы пойдут на пенсию

Перечень профессий и работ, дающих право на досрочную пенсию

Во сколько лет путейцы пойдут на пенсию

22 вида работ дают право на назначение досрочной страховой (трудовой) пенсии по старости. Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ» публикует список всех профессиональных категорий граждан, которым гарантирован досрочный выход на пенсию.

На тракторах женщины больше не работают. Минтруд запретилПодземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах (согласно Списку №1, утверждённому постановлением кабинета министров СССР от 26 января 1991 года №10).

Возраст выхода на пенсию – 50 лет мужчины, 45 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 20 лет мужчины, 15 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 10 лет мужчины, не менее 7 лет шести месяцев женщины.

Работы с тяжелыми условиями труда (согласно Списку №2, утверждённому постановлением кабинета министров СССР от 26 января 1991 года №10).

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 12 лет шести месяцев мужчины, не менее 10 лет женщины.
Работа трактористом-машинистом в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также машинистом строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин.

Возраст выхода на пенсию – женщины 50 лет.

Обязательный страховой стаж – женщины 20 лет.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – женщины не менее 15 лет.

Работа в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью.

Возраст выхода на пенсию – женщины 50 лет.

Обязательный страховой стаж – требования не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – женщины не менее 20 лет.

Работа рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовиков, задействованных непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 12 лет шести месяцев мужчины, не менее 10 лет женщины.
Работа в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 12 лет шести месяцев мужчины, не менее 10 лет женщины.
Работа в качестве рабочих, мастеров непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 12 лет шести месяцев мужчины, не менее 10 лет женщины.
Работа механизатором (докером-механизатором) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 20 лет мужчины, не менее 15 лет женщины.

Работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 12 лет шести месяцев мужчины, не менее 10 лет женщины.
Водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 20 лет мужчины, не менее 15 лет женщины.

Работа в течение полного рабочего дня на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников.

Возраст выхода на пенсию – независимо от возраста.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий – горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

Работа на судах морского флота рыбной промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приёму готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности.

Возраст выхода на пенсию – независимо от возраста.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 25 лет мужчины, не менее 20 лет женщины.

Работа в лётном составе гражданской авиации.

Возраст выхода на пенсию – независимо от возраста.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 25 лет мужчины, не менее 20 лет женщины. При оставлении лётной работы по состоянию здоровья – мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, женщинам, проработавшим не менее 15 лет

Работа, связанная с непосредственным управлением полётами воздушных судов гражданской авиации.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 12 лет шести месяцев мужчины, не менее 10 лет женщины.
Работа в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет в гражданской авиации мужчины, 20 лет в гражданской авиации женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 20 лет мужчины, не менее 15 лет женщины.

Работа спасателем в профессиональных аварийно-спасательных службах.

Возраст выхода на пенсию – 40 лет либо независимо от возраста.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 15 лет.

Работа с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Возраст выхода на пенсию – 55 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Обязательный страховой стаж – 25 лет мужчины, 20 лет женщины.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 15 лет мужчины, не менее 10 лет женщины.

Работа на должностях Государственной противопожарной службы.

Возраст выхода на пенсию – 50 лет мужчины, 50 лет – женщины.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 25 лет мужчины, не менее 25 лет женщины.

Осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Возраст выхода на пенсию – независимо от возраста.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый педагогический стаж – не менее 25 лет.

Осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Возраст выхода на пенсию – независимо от возраста.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа. Не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах.

Осуществление творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях.

Возраст выхода на пенсию – 50-55 лет.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 15-30 лет.

Работа в лётно-испытательном составе при непосредственной занятости в лётных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.

Возраст выхода на пенсию – независимо от возраста.

Требования к обязательному страховому стажу не предъявляются.

Необходимый стаж на соответствующих видах работ – не менее 25 лет мужчины, не менее 20 лет женщины. При оставлении лётной работы по состоянию здоровья – мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, женщинам, проработавшим не менее 15 лет.

При составлении списка профессий и видов работ, дающих право на досрочную пенсию, использовались материалы Пенсионного фонда, ознакомиться с ними можно здесь.

Подписывайтесь на Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ»!

Популярное на канале:

Все размеры ЕДВ по 48 категориям льготников

Минтруд хочет отменить досрочную пенсию: от рождения до агонии

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravo/perechen-professii-i-rabot-daiuscih-pravo-na-dosrochnuiu-pensiiu-5ae57d3a55876b0d25286f51

Будет ли в 2020 году железнодорожникам досрочная пенсия РЖД?

Во сколько лет путейцы пойдут на пенсию

Найм Труда > Увольнение > Увольнение пенсионера > Досрочная пенсия РЖД работникам

Эта информация будет полезна для работников российской железной дороги. Вы узнаете, как оформляется досрочная пенсия РЖД, и что для этого может понадобиться.

Какой возраст считается пенсионным?

Работники железной дороги пользуются правом выхода на пенсию не при наступлении пенсионного возраста, а после определенного количества отработанных на РЖД лет. Это называется досрочная пенсия или пенсия за выслугу лет.

Федеральным Законом определено, что работники РЖД имеют право на досрочную пенсию и выплату пенсионного содержания. Для этого необходимо достичь возраста 50 лет для женщин и 55 для мужчин.  Кроме того, согласно законодательству РФ, профессия должна быть включена в Список 1 и 2. Работники РЖД к категории, имеющей право на досрочную пенсию относятся, а значит, право на нее имеют.

В 2019 году Федеральным Законом № 350 в рамках пенсионной реформы Правительство РФ утвердило повышение возраста, дающего право на пенсионные выплаты.

Согласно этому закону, через 8 лет мужчины смогут уйти на заслуженный отдых по достижении возраста 65 лет, а женщины в возрасте 60 лет. Повышение возрастного порога будет происходить плавно.

В течение первых двух лет ожидается повышение пенсионного возраста на полгода, далее на один год.

В 2020 году правила досрочного ухода на пенсию для рабочих железной дороги России остались без изменений. Это означает, что мужчины получат право на пенсионные выплаты в 55 лет, а женщины — в пятидесятилетнем возрасте.

Пенсионные выплаты железнодорожникам, имеющим право на пенсию, совершает Пенсионный Фонд.

Однако, мало лишь быть сотрудником РЖД. Необходимо иметь достаточный стаж. Для признания выслуги лет необходимо работать в локомотивной бригаде или на любой должности, связанной с безопасностью движения на железной дороге.

Право на досрочную пенсию имеют следующие категории работников:

  • машинисты, помощники машинистов;
  • кочегары ;
  • кондукторы железнодорожных составов;
  • диспетчеры РЖД;
  • дежурные железнодорожных станций;
  • бригадиры ремонтников;
  • механики и осмотрщики;
  • прочие специалисты, занятые на железной дороге.

Женщинам необходимо отработать на РЖД как минимум 10 лет, чтобы иметь возможность уйти на отдых по выслуге лет. Мужчинам же необходимо иметь стаж 12,5 лет. Помимо этого, общий стаж должен составлять 20 отработанных официально лет для женской половины населения и 25 для мужской.

Граждане РФ, проработавшие на железной дороге до 1992 года как минимум шесть лет и три месяца, имеют право на выход на пенсию досрочно на два для женщин и два с половиной года раньше для мужчин.

Корпоративная пенсия через НПФ “Благосостояние”

“Благосостояние” — негосударственная организация, которая заботится об обеспечении сотрудников ж/д. Организация гарантирует железнодорожникам, состоящим в программе негосударственного формирования пенсии, соблюдение всех оговоренных функций.

В корпоративной системе на данный момент состоит более полумиллиона граждан, занятых на железной дороге. Почти половина из них уже получают пенсионные выплаты из резерва организации. Средний размер таких выплат по состоянию на 2019 год составлял 6 тысяч рублей.

Процесс формирования корпоративной пенсии довольно прост. Часть отчислений снимается с зарплаты работников, а часть оплачивается работодателем, то есть РЖД.

Существует несколько схем для корпоративных накоплений. Работник может выбрать наиболее приемлемую для него.

  • Страховая — предполагает накопление более низкими взносами. Однако, обладает одним существенным недостатком — не передается по наследству.
  • Сберегательно-страховая — передается по наследству, но устанавливается минимальный и максимальный временной лимит на возможность наследования.
  • Страхово-сберегательная — после приобретения права на выплату негосударственной пенсии приобретается право наследования.
  • Сберегательная — право наследования может быть реализовано в любой момент.
  • Схема 6 — наследование допустимо как до, так и после назначения выплат пенсионных накоплений.

Достигнув пенсионного возраста негосударственные накопления можно получить согласно правилам корпоративной системы. Необходимо не менее пяти лет производить регулярные взносы в фонд. При переходе сотрудника к другому НПФ накопления полностью сохраняются в случае, если новый фонд является партнером железной дороги России.

Формирование пенсии железнодорожников

Корпоративные выплаты зависят от размера зарплаты. В отличии от максимального объема выплат, минимальный строго устанавливается правилами корпоративной системы.

Средний размер выплат из негосударственного фонда с каждым годом возрастает. Сумма полностью зависит от взносов, сделанных за время трудоустройства в РЖД.

По желанию сотрудника его выплаты могут быть увеличены до любой суммы. От размера вносимых взносов будет зависеть размер итоговой выплаты.

Государственная пенсия железнодорожников

Размер пенсии сотрудников железной дороги напрямую зависит от нескольких параметров:

  • средней зарплаты работника;
  • региона трудоустройства;
  • общего страхового стажа.

Выбирать государственную пенсию или корпоративную, зависит только от решения работника РЖД.

Источник: https://naimtruda.com/uvolnenie/pensioner/dosrochnaya-pensiya-rzhd.html

От пенсии до пенсии живут путейцы весело. Как новый виток пенсионной реформы аукнется сотрудникам РЖД

Во сколько лет путейцы пойдут на пенсию

21 июня 2018

К пенсионным реформам в нашей стране не то чтобы привыкли, но населению приходится их переживать, как стихийное бедствие. Сначала пенсионеров, честно отработавших всю жизнь на государство, поставили буквально на грань выживания, назначив нищенский размер пенсионных выплат.

Многие из них старались при наступлении пенсионного возраста продолжать работать, лишь бы не потерять привычный уровень жизни. О таком понятии, как «заслуженный отдых», осталось говорить с кривой усмешкой.

Потом начались разговоры, что работающим пенсионерам при определённом уровне зарплаты пенсию выплачивать не станут. Дальше слухов дело не пошло, зато физические рамки обрела другая инициатива — повышение пенсионного возраста, до которого иные уже могут не дожить.

Пока увеличение не касается тех железнодорожников, которые имеют право уйти на отдых досрочно. Но, к сожалению, на стальных магистралях трудятся не только они.

Итак, депутатам Госдумы и сенаторам Совета Федерации предстоит изучить подготовленный Правительством законопроект очередной пенсионной реформы, которая на этот раз затрагивает возрастной ценз.

Если закон вступит в силу, уже с первого января будущего года начнётся постепенное повышение пенсионного возраста, который к 2028 году для мужчин будет установлен в 65 лет, а для женщин к 2034 году — 63 года.

Интересно, что Минтруда предлагало установить для женщин ценз полегче — 60 лет.

Пока законопроект не затрагивает тех граждан России, которые имеют право на досрочный выход на пенсию в связи с тяжёлыми условиями труда. К ним относятся и железнодорожники. Однако, к сожалению, не все.

Юрисконсульт пояснил корреспонденту vgudok.com, что единого закона, как такового, нет. Существует 32 различных редакции законов о трудовой пенсии, о пенсии по старости, о пенсии на вредных производствах и т.д.

Большое число профессий на ж/д подпадают под «горячий стаж» — период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников.

Итак, актуальное в 2018 году Постановление Правительства РФ от 24.04.1992 №272, согласно статье 12 пункту «Д» пока действующего Закона РСФСР №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР», содержит перечень ж/д профессий, дающих право на досрочный выход на пенсию в 55 лет.

Ознакомиться с ним можно вот по этой ссылке.  Однако следует внимательно посмотреть этот список.

Досрочное право предоставляется членам локомотивных бригад, а также работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Итак, большое число профессий на ж/д подпадают под так называемый «горячий стаж», как в обиходе называют период, дающий право выхода на пенсию раньше своих сверстников. Чтобы получить право проститься с предприятием в пятьдесят пять лет, нужно отработать двенадцать с половиной лет.

Напомним, пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться в 1930 году после вступления в силу соответствующего постановления ЦИК СССР.

А в 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определённый стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока. В советские годы по достижении этого возраста назначалась пенсия в сто двадцать рублей.

Ещё два года работы поднимали размер выплаты до ста тридцати двух рублей. Как правило, в этом возрасте мужчины и уходили на пенсию. Которая была выше, чем зарплата иного новоиспечённого инженера.

Сейчас машинист работает до тех пор, пока пропускает ВЭК — на пенсию в пятнадцать тысяч не проживёшь, но самое печальное не в этом: привыкший к бешеному ритму жизни машинист, уйдя на отдых, буквально «сдувается» на глазах. Один-два года, и в депо появляется очередной некролог. Как ни крути, ж/д здоровья не прибавляет.

И если повышение пенсионного возраста коснётся льготных категорий железнодорожников, то правительство должно быть готово к тому, что нет-нет, да и преставится иной машинист прямо за контроллером, или дежурная по станции — за пультом.

Как бы ни была строга отраслевая медицина, но за всем ей не уследить, да и, проходя очередной ВЭК, любой здравомыслящий железнодорожник стремиться скрыть свои «болячки», если они есть. Ибо альтернатива этому — оказаться «забракованным», никому не нужным и с грошовым обеспечением.

И о том, чтобы на пенсии спокойно насладиться жизнью или понянчить внуков, и сейчас-то речи не идёт, а уж после повышения пенсионного возраста — тем более.

Известно и то, что новым законопроектом тем, кто дежурит по станциям и переездам, крутит гайки и подбивает шпалы не на магистральных ж/д, не на внеклассных и первоклассных станциях, но в забытых Богом уголках нашей необъятной страны, уготовано оставаться на рабочем месте, пока их не вынесут из служебных помещений вперёд ногами.

Это особенно обостряет чувство несправедливости у рядовых пенсионеров, ведь повышение пенсионного возраста происходит не из-за кардинального роста пенсий или продолжительности жизни, а из-за нехватки средств.

Как написала политолог Екатерина Шульман из Московского центра Карнеги: «Основная проблема нашей пенсионной системы состоит не в том, что люди вдруг стали страшно долго жить и разорили Пенсионный фонд, а в том, что у нас огромное количество льготников — граждан, которые выходят на пенсию досрочно по сравнению со всеми остальными, пенсию получают большую, при выходе на пенсию получают здоровые выплаты в размере, например, годового оклада и тем самым ложатся непосильной тяжестью на хрупкие плечи Пенсионного фонда. Кто эти люди?

Это сотрудники правоохранительных органов, силовых структур, органов власти, военные, а также в значительном количестве люди, которые не ассоциируются у нас с сапёрами, работающими в горячих точках. Ну, например, сотрудники контрольно-надзорных органов, правоприменительных, в широком смысле.

Вот эти наши льготники — это не инвалиды, это не ветераны Чернобыля. Это вполне молодые, здоровые мужчины и женщины, работающие, например, в прокуратуре, которым никакого особенно ущерба для их здоровья не приключилось. Тем не менее, они выходят на пенсию гораздо раньше, чем все остальные.

Их много, их становится больше, потому что у нас эта социальная страта сотрудников правоохранительных и правоприменительных органов, силовых структур всякого рода всё время растёт. Государственные гражданские служащие тоже хорошо растут, у них тоже отличные пенсии, у них тоже есть возможность выходить пораньше, у них тоже особые условия службы».

Для примера: вышедший в отставку по выслуге лет в 45 лет офицер спецподразделения получает пенсию в 75–80 тысяч рублей.

Не спорим, многие получают эти деньги заслуженно, но их не сотни тысяч, как выходящих на пенсию сотрудников разных силовых структур.

А пенсии бывших депутатов в 250 тысяч рублей давят на Пенсионный фонд больше, чем 12–15 тысяч простого человека.

Получается, что одним положено жить получше и подольше, а другим предлагается поменьше ждать от государства.

В СМИ приводится печальная арифметика экономистов Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС), что для сегодняшнего поколения двадцатилетних мужчин вероятность дожить до пенсионного возраста оценивается в 68%.

А в случае увеличения возраста выхода на пенсию, вероятность дожить до этого дня для российских мужчин становится одной из самых низких среди представителей сильного пола из развитых стран (ниже уровня Украины, Болгарии, Литвы и Белоруссии), выяснили эксперты.

Чуть больше повезло современным девушкам, 92% которых доживет до пенсии. Однако в случае, если возраст выхода на пенсию будет увеличен для них до 63 лет, эти показатели станут наихудшими среди развитых стран.

Что касается сегодняшнего простого железнодорожника предпенсионного возраста, то его положение в случае принятия законопроекта можно сопоставить с судьбой стайера, который в своем забеге ожидал, что вот-вот коснётся грудью финишной ленточки и внезапно осознал, что её вдруг перенесли далеко-далеко вперёд и теперь уж неизвестно, добежишь ли.

Роман Стрельцов, Владимир Максимов

Источник: https://vgudok.com/lenta/ot-pensii-do-pensii-zhivut-puteycy-veselo-kak-novyy-vitok-pensionnoy-reformy-auknetsya

Монтер пути есть ли льготная пенсия

Во сколько лет путейцы пойдут на пенсию

  • 1 Пенсия железнодорожникам
  • 2 О досрочном пенсионном обеспечении работников железнодорожного транспорта (20 августа 2012 «пенсионер»)
  • 3 О досрочном пенсионном обеспечении работников железнодорожного транспорта
  • 4 Досрочная пенсия железнодорожника. Пояснения ПФ РФ
  • 5 Постановление Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. N 18 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591»
  • 6 Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»
  • 7 Имеет ли право выхода на пенсию в 55 лет составитель поездов, который работал на путях?
  • 8 Пенсионный возраст для монтеров пути
  • 9 Возможна ли досрочная пенсия с неполным льготным стажем?
  • 10 Пенсионный возраст монтеров пути по новой пенсионной реформе

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

10 февраля 2012 04:15

Право на назначение досрочной трудовой пенсии у работников железнодорожного транспорта в соответствии с нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» наступает: -у мужчин, достигших возраста 55 лет, имеющих не менее 12 лет 6 месяцев стажа на соответствующих видах работ и не менее 25 лет страхового стажа; -у женщин, достигших возраста 50 лет, имеющих не менее 10 лет стажа на соответствующих видах работ и не менее 20 лет страхового стажа.

Определение права на досрочное пенсионное обеспечение осуществляется согласно перечню профессий и должностей (далее Список), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272.

Список конкретизирован и расширительному толкованию не подлежит, поэтому периоды трудовой деятельности, осуществлявшей в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

Список распространяется не только на железнодорожников, работающих на магистральных железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

Например, в Списке предусмотрены кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений.

Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они работают, а так же независимо от того, работают они на магистральных железных дорогах, или в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

От качества подготовительной информации и содержания сведений, предоставляемых в территориальные управления Пенсионного фонда, зависит своевременность и правильность назначения досрочной трудовой пенсии.

Телефон «Горячая линия» 2-36-72

20 августа 2012 15:23

Ответы на вопросы читателя «Пенсионера», касающиеся назначения пенсий за работу во вредных и тяжелых условиях труда работникам железнодорожного транспорта.

Леонид Петраков (город Екатеринбург) спрашивает: «Будет ли мне назначена пенсия досрочно в возрасте 58 лет за стаж работы машинистом (помощником машиниста) электровоза в транспортном цехе сталелитейного завода продолжительностью 6 лет 3 месяца (другого специального стажа, дающего права на пенсионные льготы, не имею, мой страховой стаж около 40 лет)».

— Работа в профессии «машинист электровоза» предполагает назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.

Основными условиями предоставления такой льготы, то есть выхода на пенсию на 5 лет ранее общеустановленного для мужчин пенсионного возраста (60 лет), являются следующие: наличие страхового стажа не менее 25 лет и, конечно, стажа работы не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочего – в данном случае – локомотивной бригады.

Список работников железнодорожного транспорта, пользующихся правом на пенсионные льготы, утвержден постановлением Правительства России № 272 от 24 апреля 1992 года.

Работа в качестве машиниста либо помощника машиниста электровоза засчитывается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии вне зависимости от того, протекала ли эта работы на магистральных железных дорогах или на ведомственном транспорте, включая транспортные цехи предприятий. Причем никаких дополнительных условий для положительного решения вопроса о таком зачете не требуется (проще говоря, достаточно записи в трудовой книжке).

Однако не следует забывать, что по условиям подпункта 5 пункта 1 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ мужчина должен иметь не менее 12 лет 6 месяцев такого стажа.

Специальный стаж г-на Петракова вдвое меньше, но не исключено, что вопрос о назначении ему пенсии на льготных основаниях может иметь положительное решение.

Следует знать, что досрочная трудовая пенсия может быть назначена и при неполном специальном стаже, если, например, заявитель имеет такого стажа по Списку № 2 не менее половины от требуемого.

Машинисты (помощники машиниста) электровоза до 1 января 1992 года имели право на досрочные («льготные») пенсии именно по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей, утвержденному постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии и в тех случаях, когда обратившийся за пенсией имеет не полный требуемый стаж на соответствующих видах работ (спецстаж) по Списку № 2 (повторим, что для мужчины – это 12 лет 6 месяцев), а только половину такого стажа (6 лет 3 месяца).

Источник: https://migrant-plus.ru/monter-puti-est-li-lgotnaya-pensiya/

Досрочная трудовая пенсия железнодорожникам — Официальный сайт органов власти МО

Во сколько лет путейцы пойдут на пенсию

В соответствии с подпунктом 5, пунктом 1, статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ” от 17.12.

2001г № 173 трудовая  пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55, женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, учитывая особый характер их труда, пенсия по старости может назначаться досрочно и в соответствии с подпунктами 1 и 2, пункта 1 вышеуказанной статьи по перечню профессий и должностей, предусмотренных в первую очередь в Списках N 1 и N 2, а согласно пп. 5, п. 1, ст. 27 по Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24 апреля1992 г. N 272.

По Списку N 1 пенсия назначается мужчинам по достижении 50 лет при наличии страхового стажа 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 45 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет, из которых не менее 7 лет и 6 месяцев должно приходиться на указанные работы.

По Списку N 2 пенсия назначается мужчинам по достижении 55 лет при наличии страхового стажа работы не менее 25 лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 50 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на указанные работы.

В тех случаях, когда работник (в том числе железнодорожного транспорта и метрополитена) по каким-либо причинам не выработал стажа на соответствующих видах работ, дающего право на пенсию по Спискам N 1 и N 2, но имеет его не менее половины требуемого, законодательством предусмотрена возможность уменьшения возраста выхода на пенсию пропорционально специальному стажу. Так, гражданам, проработавшим на работах, предусмотренных Списком N 1, не менее половины установленного срока (мужчины — не менее 5 и женщины — не менее 3 лет и 9 месяцев), трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного возраста на один год за каждый полный год такой работы. Гражданам, проработавшим на работах, предусмотренных Списком N 2, не менее половины установленного срока (мужчины — не менее 6 лет и 3 месяцев и женщины — не менее 5 лет), трудовая пенсия по старости назначается: мужчинам — с уменьшением общеустановленного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев, а женщинам — за каждые два года работы, дающей право на пенсию по Списку N 2. Следует иметь в виду, что данная льгота не распространяется на работников, которые пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи.

Рассмотрим подробнее вопросы о том, кому и при каких условиях предоставляются эти льготы.

Подпунктом 5 определены две категории лиц, которым установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости:

— работники железнодорожного транспорта и метрополитена;

— водители грузовых автомобилей.

Для каждой из этих категорий предусмотрены собственные критерии оценки занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Для водителей грузовых автомобилей следует подтвердить личное участие на вывозке угля, сланца, руды, породы на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах, поэтому сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке работника, может быть недостаточно для подтверждения занятости на указанных работах.

Так, правом на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости пользуются рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, которые непосредственно участвуют в организации перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Мужчинам пенсия назначается по достижении 55, женщинам — по достижении 50 лет, если они трудились соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах, дающих право на пенсию в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи. К ним относятся работники службы пути, службы движения и перевозок, локомотивного и вагонного хозяйства, службы энергетики.

При этом не имеет значения, какие перевозки они осуществляют: грузовые или пассажирские.

Круг работников железнодорожного транспорта и метрополитена, которым предоставляется досрочное пенсионное обеспечение, содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272. Данный Список применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 июля2002 г. N 537.

При рассмотрении вопроса о досрочном пенсионном обеспечении таких работников следует иметь в виду, что указанный Список распространяется не только на работников магистральных железных дорог системы Министерства путей сообщения РФ (далее — МПС России), но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в Списке от 24 апреля1992 г. предусмотрены кочегары поездов, машинисты тепловозов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они заняты.

Факт занятости на соответствующих видах работ может служить основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости только в том случае, если такая работа выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, что в каждом конкретном случае подтверждается необходимыми документами.

Источник: https://admselenga.ru/2013/05/dosrochnaya-trudovaya-pensiya-zheleznodorozhnikam/

Льготы для пенсионеров РЖД: досрочная пенсия и перечень прочих привилегий

Во сколько лет путейцы пойдут на пенсию

РЖД или Российская Железнодорожная Компания, которая сегодня входит в число крупнейших транспортных организаций мира, образовалась в 2003 году на базе Министерства путей сообщения.

Являясь работодателем, который предоставляет трудоустройство около 1,5% трудоспособного населения в России, она позаботилась и о привилегиях, доступных сотрудникам, вышедшим на пенсию.

Какие это льготы и кому полагаются, расскажем в статье.

Кто может рассчитывать на льготы?

В общем, все полагающиеся льготы, включая доступные после выхода на пенсию, изначально прописываются в коллективном договоре, который заключается между работником и ОАО при трудоустройстве.

В остальном объем, и перечень привилегий напрямую зависит от величины стажа, наличия травм и заболеваний, полученных при исполнении обязанностей и прочих заслуг.

Кроме того, сотрудники РЖД имеют право на досрочный выход на пенсию за тяжелые условия труда (на 5 лет раньше общеустановленного возраста).

Досрочная пенсия

Для того чтобы претендовать на досрочную пенсию необходимо не только быть сотрудником РЖД необходимо отвечать следующим условиям:

  • Исполнение 55-ти лет мужчине или достижение 50-летнего возраста женщине;
  • Стаж на РЖД от 12,5 лет и более для мужчин и от 10-ти лет и более для женщин,
  • Страховой стаж от 25-ти лет и более для мужчин и от 20-ти лет и более для женщин.

При этом, если перечисленные выше лица проработали более половины указанного срока по специальностям, предоставляющим привилегии (о них чуть ниже), и обладают достаточным страховым стажем, то страховая пенсия будет назначена с уменьшением возраста по следующему алгоритму:

  • За каждые 2,5 года работы на 1 год для мужчин;
  • За каждые 2 года работы на 1 год для женщин.

Специальности, дающие право на досрочную пенсию

Теперь вернемся к списку специальностей, которые позволяют сотрудникам РЖД выйти на досрочную пенсию, это:

  • Бригадиры по содержанию и ремонту путей;
  • Дежурные (по сортировочным горкам и пропускающие поезда);
  • Диспетчеры (поездов и ж/д станций) и старшие диспетчеры поездов в метрополитене;
  • Кочегары паровозов, а также машинисты и их помощники;
  • Кондукторы грузовых поездов;
  • Операторы сортировочных горок;
  • Монтеры путей, расположенных на участках с интенсивным движением;
  • Составители поездов и осмотрщики вагонов;
  • Слесари и электромонтеры, а также электромеханики и ремонтники.

Кроме того, для отдельных специальностей могут быть предусмотрены дополнительные требования. Поэтому, в каждом конкретном случае все обстоятельства (как наличие стажа и работы по специальности, соответствие претендента дополнительным требованиям, так и их введение должны подтверждаться документально: приказами, штатным расписанием, справками и т.д.).

Важно: в льготный стаж засчитывается трудовая деятельность, выполняемая полный рабочий день деятельность, за исключением периодов болезни, отпуска, простоев, посещения курсов повышения квалификация и т.д.

Другие льготы РЖД

Все льготы и пособия, предоставляемые неработающим пенсионерам РЖД, прописываются в коллективных договорах (последний с изменениями был подписан на 2019-2020 годы). В соответствии с ним привилегии предусматриваются даже для кадровых работников, которые посвятили свою жизнь железной дороге и включают в себя следующие:

  1. Работники РЖД, обладающие стажем более 20-ти лет, имеют право на получение бесплатных билетов на поезда дальнего следования в купе туда и обратно, с возможностью двух остановок по пути на себя и на одного своего несовершеннолетнего ребёнка;
  2. Бесплатные билеты (также при наличии стажа в 20 лет на себя и одного несовершеннолетнего ребенка) в пригородных поездах (на расстояние до 200 км в обе стороны) в вагонах третьего класса без доплат или в вагонах первого и второго класса с доплатой разницы от стоимости билета третьего класса;
  3. Отказ от бесплатного проезда для себя в плацкартном вагоне в пользу своего ребенка старше 18 лет (но не старше 24 лет), обучающегося на очном отделении (два раза в год во время каникул);
  4. Пенсионерам РЖД, получившим награду «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» или «Почетный железнодорожник» предоставляется льгота в виде бесплатного проезда в двухместном купе или в пригородном поезде на расстояние до 200 км;
  5. Бывшим сотрудникам РЖД, имеющим звание Героя (СССР, РФ, Социального труда), а также кавалерам орденов Славы и Трудовой славы выплачивается ежемесячная денежная помощь в размере 7 500 рублей;

Источник: https://moi-goda.ru/lichnie-finansi/lgoti-dlya-pensionerov-rzhd-dosrochnaya-pensiya-i-perechen-prochich-privilegiy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.