Рапорт сотрудника гибдд об административном правонарушении

На что обратить внимание при ознакомлении с протоколом сотрудника ГИБДД

Рапорт сотрудника гибдд об административном правонарушении

На что обратить внимание при ознакомлении с протоколом сотрудника ГИБДД

Некоторые водители не знают, на что нужно обратить внимание при ознакомлении с протоколом, который составил сотрудник ГИБДД. Между тем, грамотное ознакомление с протоколом и внесение в него своих возражений – это важный момент, влияющий на вероятность дальнейшего обжалования действий сотрудника ГИБДД.

На что водителю стоит обратить своё внимание при ознакомлении с протоколом?

Знакомиться с протоколом нужно по определенным правилам. Сначала автомобилист проверяет правильность заполнения в протоколе граф «дата, время и место составления» протокола. Почему очень важно чтобы эти графы были правильно заполнены (не просто заполнены, а именно правильно заполнены).

Дело в том, что сроки оформления протоколов должны быть минимальными, протоколы должны быть заполнены в строго определенных местах (например, в месте где было выявлено нарушение и сразу же после возникновения оснований для составления протоколов).

Инспектор, который допустил нарушения в части порядка оформления протоколов, может не заполнить определённую графу протокола или заполнить её неправильно. Если графа протокола будет не заполнена, то водитель не обратит внимания на нарушение и поставит свою подпись в протоколе.

Если сотрудник ГИБДД не выдаст водителю копию протокола и заполнит эту графу позднее, то получиться, что как бы водитель заверил свой подписью, что протокол содержит достоверные обстоятельства.

Потом автолюбителю будет сложно доказать допущенное сотрудником ГИБДД нарушение именно по причине того, что он не обратил своё внимание на этот момент при ознакомлении с протоколом.

По этой причине необходимо сразу же смотреть, чтобы все графы протокола были заполнены правильно и обязательно получать на руки копию составленного протокола. Если в протоколе есть незаполненные поля, то нужно указывать инспектору на это и просить ставить там прочерк. А расписываться за получение копии нужно только после того, как вам её реально вручили.

Также в протоколе об административном правонарушении есть графа о том, владеет ли автолюбитель русским языком или не владеет. Если автомобилист не владеет русским языком в достаточной мере, чтобы грамотно защитить свои права, то нужно проверить, чтобы данной графе в «владеет/не владеет» была сделана отметка, что водитель не владеет русским языком.

Важным моментом при ознакомлении с протоколом также является проверка водителем графы «фактически проживающий по адресу».

Дело в том, что адрес, где живёт водитель, может быть указан в данной графе неверно. Например, инспектор укажет не адрес места жительства водителя, а адрес его регистрации.

Помимо этого сотрудник ГИБДД может вообще перепутать и указать неверный адрес дома или квартиры водителя.

Если автомобилист не проверит правильность заполнения графы «фактически проживающий по адресу» и подтвердит своей подписью неверные данные, то его ждут неприятности. Самое худшее, что может быть для водителя в таком случае – дело будет рассмотрено без его участия (повестку конечно же направят по адресу указанному в протоколе, но адрес-то неверный).

Возможны и другие проблемы в случае не проверки автолюбителем сведений внесённых в данную графу. Например, из-за неправильного указания сведений водитель впоследствии не сможет перевести дело по месту своего фактического проживания. В отказе в удовлетворении ходатайства водителя будет ссылка на то, что он изначально указал другой адрес (суд подумает, что водитель что-то «мухлюет»).

 Проверка графы «работает/не работает» также является важным моментом для водителя. В ряде случаев инспектор ДПС автоматически пишет в этой графе «не работает».

Далеко не всегда такая запись выгодна автолюбителю (могут побудить водителя на указание себя в качестве безработного со ссылкой на то, что при рассмотрении дела в суде якобы сообщит на его работу, что данный автолюбитель нарушает ПДД).

Например, если сотрудник ГИБДД обвинил водителя в нарушении ПДД предусматривающем арест, то указание себя в качестве безработного может привести к назначению наказания в виде ареста, а не штрафа (который может быть предусмотрен за данное нарушение). Ведь безработный штраф уплатить не сможет, а значит, ему нужно назначить арест. 

При ознакомлении с протоколом обязательно нужно обратить внимание на графу «дата, время и место совершения административного правонарушения» и графу «существо нарушения».

Например, водителю вменяется выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД (нарушение знака или разметки). Понятно, что по данному делу очень важным является уточнение конкретного места, где якобы было совершено нарушение. Может быть, это место не вообще содержит или не должны содержать сплошной линии разметки, дорожного знака (на «бумаге» или в реальности).

Проверять нужно всё вплоть до номера дома в районе, которого как считает инспектор, было допущено нарушение. Правильность указания номера дома, к которому сотрудник ГИБДД «привязывает» ваш протокол – это также очень важный момент. Не секрет, что по умолчанию дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения предполагаемого нарушения.

Если инспектор не правильно укажет номер дома, то дело может быть рассмотрено не тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом (например, один номер дома – это судебный участок №1, а другой дом это уже судебный участок №2).

Графа «существо нарушения» – это ещё один важный момент. Ведь исходя из того что именно якобы нарушил водитель, он будет давать свои объяснения. До сих пор встречаются, что автолюбителю дают свои письменные объяснения, даже не понимая, в чём конкретно их обвиняют.

Особенно часто такую ситуацию можно встретить при одновременно составлении сотрудником ГИБДД двух протоколов или протокола и постановления. В этом случае водитель пишет в протоколе объяснения, которые имеют отношение совсем к другому делу.

Такая путаница идёт во вред автолюбителю.

Чтобы избежать этого он должен внимательно прочитать и уяснить для себя содержание графы «существо нарушения». После этого он сможет дать грамотные письменные объяснения по существу данного дела.

Далее в протоколе идёт графа, в которой написано по какой части и статье Кодекса РФ об административных правонарушениях пытаются привлечь водителя. Информация, содержащаяся в это графе важна для автолюбителя, так как, открыв КоАП РФ на странице с данной статьёй, он сможет понять, какое именно наказание ему грозит: штраф, арест, лишение водительских прав, обязательные работы.

Ниже расположена графа «сведения о свидетелях и потерпевших». Если у водителя есть свидетели, то он должен обратить внимание инспектора ГИБДД на необходимость заполнения этой графы путем внесения в неё их данных.

Если сотрудник ГИБДД откажется это сделать, то водитель сможет внести данные свидетелей в своих письменных объяснениях (соответствующая графа в протоколе расположена ниже).

В любом случае тогда в графе «сведения о свидетелях и потерпевших» должен стоять прочерк.

Если в графе указаны какие-либо свидетели, то нужно уточнить у инспектора кто эти люди. Водитель имеет право заявить ходатайство об опросе свидетелей, имеет право задавать вопросы этим людям и т. д. Свидетелям должны быть разъяснены их права и обязанности, они должны быть предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний.

Далее идёт графа о разъяснении автолюбителю его прав. Сотрудник ГИБДД обязан при составлении протокола об административном правонарушении разъяснить автолюбителю его права. Если инспектор этого не сделал, то нужно сделать отметку об этом в протоколе или потребовать от сотрудника ГИБДД исполнения своих обязанностей.

В законе указано, что права должны быть именно «разъяснены». Если автолюбителю что-то непонятно после прочтения статьи 25.1 КоАП и статьи 51 Конституции РФ, то он может требовать от инспектора именно разъяснения данных статей и перечисленных в них прав.

Далее идет графа «к протоколу прилагается». В данной графе должен быть указан перечень доказательств, которые собраны сотрудником ГИБДД по данному делу. Например, протокол такой-то, рапорт, объяснение свидетеля и т.д.

Как известно водитель имеет право на ознакомление со всеми материалами дела.  Поэтому на эту графу нужно обязательно обратить своё внимание.

В случае необходимости нужно заявить инспектору ДПС ходатайство об ознакомлении с доказательствами, перечисленными в качестве приложения в графе «к протоколу прилагается».

После этого идёт графа «место и время рассмотрения дела…». Эта графа также является важной для прочтения. В случае необходимости водитель имеет право заявить ходатайство о переводе дела по месту жительства.

Соответствующая графа имеется ниже в этом же протоколе.

В таком случае (при переводе дела по месту жительства) нужно написать, куда именно водитель просит перевести дело (например, в суд такого-то района) и поставить в данной графе свою подпись.

Также в протоколе об административном правонарушении есть графа «объяснения ЛВОК». Эта графа предназначена для того, чтобы водитель мог объяснить, что же именно произошло, дал оценку действиям сотрудника ГИБДД, внес данные своих свидетелей и т.д.

При написании объяснений нужно обратить внимание на следующее: водитель не обязан давать объяснения, но имеет право это делать; никто не должен мешать автомобилисту писать объяснения; в своих объяснениях нужно постараться в концентрированном виде отразить все важные обстоятельства; если этой графы не хватит, то можно попросить у сотрудника ГИБДД отдельный бланк объяснений.

Ниже размещена графа «согласен на уведомление посредством СМС-сообщения». Соглашаться на СМС-уведомление о дате рассмотрения дела – это право, а не обязанность водителя. Водитель вообще не обязан сообщать свой номер телефона при составлении протоколов.

Если же автолюбитель дал своё согласие на СМС-уведомление, то такое уведомление будет считаться надлежащим извещением о дате рассмотрения дела об административном правонарушении (если он не только было отправлено, но и получено заблаговременно, чему есть доказательства).

Далее идёт графа «объяснения и замечания по протоколу» здесь также нужно сделать отметку что «не согласен с протоколом», если автолюбитель не согласен с нарушением, так как содержание протокола содержит не достоверные сведения (ведь в нём написано, что водитель допустил нарушение). Вообще эту графу можно использовать как дополнение к графе «объяснения ЛВОК». Таким образом, можно написать больше данных о допущенных нарушения со стороны сотрудника ГИБДД, имеющихся у водителя доказательствах невиновности и т.д.

Далее идёт графа «подпись ЛВОК» где водитель расписывается за ознакомление с протоколом. Опять же ставить подпись в данной графе или не ставить подпись – это решение принимает сам автолюбитель. Если водителю предоставили возможность внести все необходимые возражения в протокол, то можно поставить в это графе свою подпись.

Ниже размещена графа «копию протокола получил». Эту графу можно подписывать только после того как копия будет уже на руках.

Допустимым вариантом также является ситуация, когда сотрудник ГИБДД передаёт водителю оригинал протокола, водитель ставит подпись в графе «копию протокола получил» и после этого сам отрывает копию и забирает её себе. В вышеуказанных случаях водитель не рискует остаться без копии протокола.

В иных случаях проставление подписи в графе «копию протокола получил» до момента, когда она реально была вручена, может привести к тому, что её не отдадут. Это уже зависит от добропорядочности конкретного сотрудника ГИБДД.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/7/16/na_chto_obratit_vnimanie_pri_oznakomlenii_s_protokolom_sotrudnika_gibdd

Цикл статей

Рапорт сотрудника гибдд об административном правонарушении

Рапорт и схема ДТП или правонарушения

Рапорт и схема

Откроем «Большой юридический словарь» и прочитаем, что такое рапорт: «Рапорт – установленный уставами в воинских частях Вооруженных сил и Военно-морского флота, милитаризованных структурах органов исполнительной власти (МВД, ФСБ и др.

) устный или письменный доклад особой формы при обращении к начальникам (командирам) в процессе служебной деятельности». Т.о. рапорт, приложенный к протоколу, – внутренняя бумага ГИБДД.

При передаче рапорта в суд он попадает в разряд «иные документы» и может служить доказательством, согласно ст.26.2 п.2 и 26.7 КоАП РФ.

Протокол – необходимый и достаточный документ по делу об административном правонарушении. КоАП РФ требует, чтобы в нем были указаны «сведения, необходимые для разрешения дела» (ст.28.2 КоАП РФ), и не требует прикладывать к нему какие-либо документы. Но в ст.

6 «О Направлении Методических Рекомендаций» неожиданно всплывает рапорт, в котором инспектор может сообщить дополнительные сведения для принятия правильного решения, т.е. инспектору в нарушение КоАП РФ рекомендуется утаить часть информации, и потом написать рапорт.

Как мы уже установили, рапорт – «дополнительные сведения». Пока рапорт в ГИБДД, ни о каком предупреждении, о даче ложных показаний речи не идет, т.к.

рапорт – внутренняя бумага, и ответственность за изложенные в нем факты и порядок привлечения к ней прописаны в уставах. В понимании КоАП РФ переданные в суд «дополнительные сведения», – суть свидетельские показания.

Но, как уже было сказано, свидетели должны расписаться, что они предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний (ППВС №5 от 24.03.05 г., вопрос 18).

А потому судья обязан вызвать инспектора в суд для повтора его показаний, и там предупредить об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Показания инспектора ГИБДД должны быть запротоколированы, и подписаны им. «Мировой судья, признавая Ж.

виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в постановлении сослался на рапорты сотрудников милиции и письменные объяснения Б. и М. Работники милиции и указанные свидетели мировым судьей по правилам ст.25.6 КоАП РФ не допрашивались.

Ссылаясь на письменные объяснения свидетелей, полученные работником милиции при составлении протокола, судья не учел, что в протоколе опроса отсутствуют сведения о разъяснении им прав и обязанностей свидетелей, предупреждении об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний». [1]

Если о необходимости рапорта упоминается в «Методических рекомендациях», то о необходимости схемы вообще нигде не сказано. Обратимся к словарю Ушакова:

«СХЕМА, схемы, ж. (греч. schema-образ, вид).

Чертеж, изображающий систему, устройство чего-нибудь или взаимоотношение частей чего-нибудь. Схема радиоприемника. Схема трансформатора. Схема двигателя. Схема сооружения.Изложение, описание или изображение чего-нибудь в основных, главных, общих чертах. Схема романа.

Схема доклада. Трафаретный образец, форма. Мыслить готовыми схемами».

Если под схемой инспектора подразумевают чертеж, то к нему должны предъявляться определенные требования. Например, требования к схеме ДТП приведены в «Методических рекомендациях» п.16, п.

17 и Приложение 4, где сказано, что схема ДТП выполняется на миллиметровой бумаге, в масштабе 1:200, обязательны подписи понятых и т.д.

Если требования к схеме не предъявлять, то возникает сомнение, что судья правильно ее поймет, и, как следствие, сочтет ее доказательством вины водителя.

Как нельзя, кстати, и переносный смысл слова «схема» – «трафаретная форма», ведь фактически инспектора подгоняют действия водителя под готовые схемы, чтобы в последствии, судья или инспектор административной практики назначил наказание, исходя из стереотипа.

Никто не запрещает инспектору переименовать схему, и назвать ее эскизом или рисунком, но при этом исчезает официальность. Вот такой незамысловатый способ давления на судью: из-за одного названия, присвоенного бумаге, она признается доказательством.

Теперь о процессуальном моменте. Инспектор ГИБДД становится свидетелем только в момент рассмотрения дела в суде. Согласно КоАП РФ он не имеет права представлять доказательства.

Если речь идет о нарушении, за которое предусмотрен штраф или лишение, то сначала дело рассматривается в ГИБДД.

Там должностное лицо может затребовать, чтобы инспектор, составивший протокол, написал рапорт и составил схему, и в момент передачи дела в суд эти бумаги уже будут фигурировать в деле.

Протокол – необходимый и достаточный документ со всеми необходимыми сведениями. Прикладывать к нему рапорт и схему КоАП РФ не требует, а в определенных случаях и запрещает.

Верховный Суд и Конституционный Суд признали, что судья может опросить инспектора в суде в качестве свидетеля. Без этого вызова ни рапорт, ни схема не действительны. Согласно ч.2 ст.25.

6 КоАП показания свидетеля должны быть запротоколированы, и он должен под ними расписаться. Спрашивается, а зачем к делу прикладывать схему и рапорт?

Что делать если к протоколу приложены рапорт и схема?

Ходатайствовать об исключении рапорта из числа доказательств, т.к. инспектор как свидетель не предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний (ст.17.9 КоАП РФ).Ходатайствовать об исключении схемы по тем же основаниям, плюс отсутствие требований к схеме.Подробно изложить свои объяснения на бумаге.

Самому составить схему. Очень желательно соблюсти масштаб. Если для схемы обгона с указанием местоположения инспектора понадобится рулон длиной 10 метров, все равно рисуйте. К схеме приобщить фотографии сделанные на месте совершения административного правонарушения, с привязкой к схеме.

Вы как лицо привлекаемое к административной ответственности за дачу ложных показаний расписываться не должны.Все свидетели должны изложить свои показания письменно. Обязательно вызовите их в суд, что бы они там расписались за дачу заведомо ложных показаний (ст.17.9 КоАП РФ).

Прежде чем, свидетель будет давать показания, необходимо с ним проработать детально все факты на момент совершения административного правонарушения, т.к. должностное лицо или суд в случае расхождения показаний, приравнивает показания такого свидетеля в ложным.

Еще интересным моментом является, тот факт, что если схема и рапорт расходятся в данных с протоколом, то это повод исключить данные документы из материалов дела.

Источник: https://www.drive2.ru/l/463714632041759046/

4 типичные ошибки инспектора ГИБДД. Не благодарите!

Рапорт сотрудника гибдд об административном правонарушении

Если вы видите, что сотрудник делает что-то не то, не торопитесь заявить об этом. Иногда лучше позволить ему дойти до конца, и вот тогда — повернуть ситуацию в свою пользу!

Материалы по теме

Ошибка 1: Инспектор не разъяснил ваши права

Он обязан это сделать при составлении протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ. Если инспектор не разъяснил ваши права, предусмотренные статьями 25.

1 КоАП РФ и 51 Конституции, вы не можете быть привлечены к ответственности. Логика проста: вам не разъяснили ваши права — следовательно, вы не имели возможности воспользоваться ими в должной мере для защиты.

К сожалению, многие водители не знают таких юридических тонкостей и ставят подпись в протоколе в графе «права разъяснены».

Елизавета Владимирова, юрист Правового центра «Человек и закон»

Елизавета Владимирова, юрист Правового центра «Человек и закон»

Мнение эксперта

«Если в документе стоит ваша подпись, доказать, что сотрудник ГИБДД не разъяснил вам права, будет сложно. Однако попытаться стоит: при ведении административного производства водитель, совершивший правонарушение, может обжаловать протокол вышестоящему должностному лицу или в другие компетентные вышестоящие органы.

В жалобе необходимо указать, что водителю при составлении административного материала не были разъяснены его права и обязанности. Сделать это нужно незамедлительно — подать дополнения и изменения в протокол желательно до того, как начнется производство по делу (см. ч.1–2 ст.28.8 КоАП РФ).

По возможности привлеките свидетелей, которые подтвердят, что инспектор вам права не разъяснял».

Материалы по теме

Ошибка 2: Инспектор заставляет «дунуть в трубочку» несколько раз

Представим ситуацию: вас останавливают сотрудники ДПС, которые заподозрили, что вы управляете автомобилем в нетрезвом виде. Они проводят освидетельствование на состояние опьянения без участия понятых, но под видеозапись.

Сначала прибор показывает 0,15 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха (норма — 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха. — Прим. ред.). Вас просят «дыхнуть в трубочку» еще раз — уже 0,16 мг/л. А после третьего выдоха алкотестер и вовсе демонстрирует 0,17 мг/л.

Последние данные инспектор и вносит в протокол по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ («Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения», которая влечет наказание в виде штрафа 30 тыс. рублей с лишением права управления ТС на срок до двух лет. — Прим. ред.).

Ничего не кажется странным? Если нет, то вы, вероятнее всего, не знаете тонкостей «проверки на трезвость».

Ошибка 3: Инспектор внес без вас изменения в протокол

Порой в стремлении повысить «производственные показатели» и оформить как можно больше административных материалов инспекторы ГИБДД идут на подтасовку фактов, меняя в протоколе время, дату, обстоятельства и вид нарушения. Такая «самодеятельность» может быть квалифицирована как служебный подлог. А это уже ст. 292 УК РФ, по которой грозит наказание до четырех лет лишения свободы.

Материалы по теме

В протоколе формулируется обвинение, вменяемое водителю. Изменяя содержание протокола, не поставив вас в известность и не давая возможности с ними ознакомиться, инспектор лишает вас права выразить несогласие и дать пояснения (ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Кроме того, правка протокола в одностороннем порядке противоречит ст. 1.

6 КоАП РФ «Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением», в соответствии с которой доказательства по делу об административном правонарушении должны закрепляться в установленном законом порядке.

Ошибка 4: Инспектор не выдает копии протокола или постановления

Материалы по теме

Обычно так поступают с водителями, которые не согласны с нарушением и готовы отстаивать свою правоту. Тогда сотрудник ГИБДД может пойти на хитрость: составив административный материал, он убеждает человека в том, что копия протокола/постановления будет направлена ему позднее (допустим, по почте). Тем самым инспектор преследует несколько целей:

  • вы не будете знать, в чем именно вас обвиняют
  • вы можете пропустить сроки обжалования постановления (в этом случае инспектор сделает в нем пометку, что копия была вручена, но водитель отказался от подписи)
  • вам будет сложно доказать, что в протокол вносились изменения без вашего присутствия

Если инспектор не вручил вам копию протокола, это является нарушением ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ. Причем водители зачастую сами развязывают руки недобросовестным инспекторам ГИБДД, расписываясь в протоколе везде, в том числе и за получение копии. Хотя ее инспектор им не выдавал.

Ошибка — не отмазка

На всякий случай скажем очевидное: эти четыре случая — не инструкции, как отмазаться от обвинений инспектора и избежать наказания (иногда заслуженного, правда же?), а вклад в нашу общую правовую грамотность. Юридическая подкованность не освобождает от ответственности. Но помогает сделать все по закону.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/926205-4-oshibki-inspektora-gibdd/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.