Проектирование шумозащитных экранов на автомобильных дорогах

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 13 декабря 2012 г. № 995-р Об издании и применении ОДМ 218.2.013-2011 Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам

Проектирование шумозащитных экранов на автомобильных дорогах

В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ “О техническом регулировании” и обеспечения дорожных организаций методическими рекомендациями по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам:

1.

Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональным дирекциям по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с 26.12.2012 ОДМ 218.2.013-2011 “Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам” (далее – ОДМ 218.2.013-2011).

2. Управлению научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования (В.А. Попов) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.2.013-2011 и направить его в подразделения и организации, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Н.В. Быстрова.

Руководитель Р.В. Старовойт

Предисловие

1 Разработан Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) при участии Научно-исследовательского института строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук (НИИСФ РААСН).

2 Внесен Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства.

3 Изданы на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 13.12.2012 № 995-р.

4. Имеет рекомендательный характер.

5. Введен впервые.

Настоящий отраслевой методический документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального дорожного агентства (Росавтодора).

1 Область применения

1.

1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ “Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам”, именуемый далее по тексту сокращенно “Методические рекомендации”, направлен на обеспечение высоких стандартов проживания, отдыха и условий труда населения на территориях, прилегающих к автомобильным дорогам Российской Федерации. “Методические рекомендации” содержат методы прогнозирования уровней транспортного шума на прилегающих к автомобильным дорогам территориях, рекомендации по проектированию их шумозащиты и методику экономической оценки устройства шумозащитных сооружений на автомобильных дорогах.

1.

2 “Методические рекомендации” предназначены для использования в проектных, научных организациях и в учебных заведениях при разработке проектов строительства новых или реконструкции существующих автомобильных дорог.

2 Нормативные ссылки

В настоящих рекомендациях использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 52398-2005 – Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 53187-2008 Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий

ГОСТ Р 53188.1-2008 (МЭК 61672:2002). Шумомеры. Часть 1. Технические требования

ГОСТ Р 53376-2009 (ЕН ИСО 354:2003). Материалы звукопоглощающие. Метод измерения звукопоглощения в реверберационной камере

ГОСТ 12.1.050-86 Методы измерения шума на рабочих местах

ГОСТ 20444-85 Шум. Транспортные потоки. Методы измерений шумовой характеристики

ГОСТ 27296-87 Защита от шума в строительстве. Звукоизоляция ограждающих конструкций

ГОСТ 27408-87 (СТ СЭВ 5711-86*). Шум. Методы статистической обработки результатов определения и контроля уровней шума, излучаемого машинами

ГОСТ 31296.1-2005 (ИСО 1996-1:2003). Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности

ГОСТ 31296.2-2006 (ИСО 1996-2:2007). Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 2. Определение уровней звукового давления

ГОСТ Р 41.51-2004. (Правила ЕЭК ООН № 51). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом

СП 51.13330.2011 Свод правил. Защита от шума Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003. Дата введения 2011-05-20

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70186554/

Проектирование акустических конструкций для защиты территории, прилегающей к автомобильным дорогам

Проектирование шумозащитных экранов на автомобильных дорогах

Автомобильная дорога является источником воздействия на окружающую природную среду на всех стадиях строительства, эксплуатации, со-держания и ремонта. Экологически безопасное состояние автомобильной дороги и придорожной территории оценивается с помощью экологически значимых показателей воздействия дороги на окружающую среду на всех этапах проектирования автомобильной дороги.

Доминантным фактором воздействия на окружающую среду при эксплуатации автомобильных дорог является шум от движущегося транспортного потока.

Оценка уровней шума вблизи автомобильной дороги

Оценка уровней шума на территории, прилегающей к автомобильной дороге, производится в соответствии с СП 51.13330.2011 «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003». Акустический расчет производится в следующей последовательности:

  • Выявление источников шума и определение их шумовых характеристик;
  • Выбор точек в помещениях и на территориях, для которых необходимо провести расчет (расчетных точек);
  • Определение путей распространения шума от его источника (источников) до расчетных точек и потерь звуковой энергии по каждому из путей (снижение за счет расстояния, экранирования, звукоизоляции ограждающих конструкций, звукопоглощения и др.);
  • Определение ожидаемых уровней шума в расчетных точках;
  • Определение требуемого снижения уровней шума на основе сопоставления ожидаемых уровней шума с предельно допустимыми уровнями (ПДУ) шума;
  • Разработка мероприятий по обеспечению требуемого снижения уровней шума;
  • Проверочный расчет достаточности выбранных шумозащитных мероприятий для обеспечения защиты объекта или территории от шума.

Наиболее наглядным способом представления информации об акустической ситуации на территории, прилегающей к автомобильной дороге, является карта шума.

Карты шума – также действенный инструмент при разработке и внедрении шумозащитных мероприятий, поскольку они позволяют произвести оценку существующих и перспективных уровней шума вблизи автомобильной дороги, определить требования к шумозащитным мероприятиям и произвести выбор оптимальных шумозащитных мероприятий для объектов, нормируемых по фактору шума.

При проведении оценки воздействия на окружающую среду, построении карт шума и разработке мероприятий по охране окружающей среды используются современные программные комплексы, расчет в которых основывается на актуализированных нормативных документах.

Моделирование акустического воздействия и определение требований к мероприятиям шумозащиты

Моделирование акустического воздействия производится при помощи лицензированных программных комплексов, одним из которых является SoundPLAN, который позволяет:

  • Оценить уровни шума на прилегающей территории до и после применения шумозащитных мероприятий;
  • Учесть все условия распространения шума (рельеф, фоновые шумы, застройка) при помощи методов пространственного моделирования условий распространения шума (3D-моделей);
  • Оптимизировать комплекс шумозащитных мероприятий;
  • Представить результаты расчета в виде двухмерной и трехмерной моделей распространения шума.

В программном комплексе для оценки шума автотранспорта реализованы расчетные методики российской нормативной документации, представленные в «Справочнике проектировщика. Защита от шума» (М.: Стройиздат, 1993), ГОСТ 31295.2-2005. «Шум. Затухание звука при распространении на местности. Ч.2.

Общий метод расчета», СНиП 23-03-2003 «Защита от шума», Методических рекомендациях по оценке необходимого снижения звука у населенных пунктов и определению требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения, утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.04.

2003 №ОС-362-р, Рекомендациях по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов.

Преимуществом методов моделирования, обеспечиваемых программным комплексом, является учет снижения шума при затухании над акустически мягкой поверхностью, учет снижения шума существующими зелеными насаждениями, учет влияния рельефа, уточненный расчет снижения шума за зданиями и в проемах между зданиями с учетом отражения шума от зданий, что не представляется возможным при осуществлении расчетов ручным методом.

При оценке воздействия на окружающую среду на первом этапе акустического расчета производится выявление источников шума (автомобильная дорога и съезды с нее), выбор расчетных точек у нормируемых по шуму объектов и определение путей распространения шума и затухания уровней звука по каждому пути. Источник шума и расчетные точки или области для построения карты шума наносятся на трехмерную цифровую модель местности для наиболее полного учета всех влияющих факторов (рельеф, покрытие поверхности, экранирующие сооружения). Расчет карты шума производится при помощи программного обеспечения SoundPLAN с шагом, соответствующим целям расчета и необходимой точности результатов.
Ожидаемые уровни шума в расчетных точках представляются в виде карты шума территории, прилегающей к проектируемой автодороге (рис. 1).

Рис. 1. Двухмерная карта шума до применения шумозащитных мероприятий

Для определения требуемого снижения уровней шума на основе сопоставления расчетных уровней шума с допустимыми уровнями шума строится карта превышений ПДУ, установленных СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (рис. 2). С помощью данной карты определяются требования к шумозащитным мероприятиям.

Рис. 2. Оценка требуемого снижения уровней шума

Для оценки требований к шумозащитному остеклению карта шума представляется в виде трехмерной модели, позволяющей провести поэтажный расчет уровней шума и оценить необходимую звукоизоляцию на различных этажах зданий (рис. 3).

Рис. 3. Трехмерная карта шума с поэтажным расчетом

На следующем этапе акустического расчета производится разработка мероприятий шумозащиты и проверочный расчет уровней шума на селитебной территории после применения мероприятий.

Разработка мероприятий шумозащиты

По результатам расчета карт шума определяются основные мероприятия, направленные на снижение шума в городской среде. Основными направлениями борьбы с шумом являются:

  1. Подавление шума в источнике при помощи конструктивных методов, установка технических норм машин и механизмов.
  2. Снижение шума на пути его распространения (рациональное планирование территорий, установка экранов, использование насыпей и выемок).
  3. Снижение шума в объекте шумозащиты (шумозащитное остекление домов, повышение звукоизоляции конструкций).

Для защиты окружающей среды от шума автотранспорта применяются:

  • Установка акустических экранов (рис. 4);
  • Шумозащитное остекление с применением пассивных и активных проветривающих шумозащитных устройств (рис. 5).

Рис. 4. Применение акустических экранов для защиты селитебной территории

Рис. 5. Шумозащитное остекление с использованием активного и пассивного проветривающих шумозащитных устройств

В практике защиты от шума автомобильных дорог чаще всего применяется комплекс мероприятий шумозащиты с использованием акустических экранов для защиты селитебной территории и шумозащитного остекления для защиты нормируемых по шуму помещений (жилых зданий, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и т. п.).

Результаты проверочного расчета с учетом применения шумозащитных мероприятий также представляются в виде карт шума (рис. 6). На таких картах наглядно показано, насколько сокращается территория жилой застройки, подверженная повышенным уровням шума, после применения шумозащитных мероприятий.

Рис. 6. Карта шума после применения шумозащитных мероприятий

Вывод

Шум автотранспорта является одним из основных факторов, создающих повышенные уровни шума на территории жилой застройки. Для снижения влияния автотранспортного шума на стадии проектирования автомобильной дороги производится акустический расчет, по результатам которого определяются шумозащитные мероприятия.

Основным инструментом, позволяющим оценить уровни шума и определить шумозащитные мероприятия, являются карты шума, которые разрабатываются с применением автоматических программных комплексов.

Комплекс мероприятий шумозащиты с использованием акустических экранов и шумозащитного остекления помогает обеспечить предельно допустимые уровни на территории жилой застройки и внутри нормируемых по шуму помещений.

М.В. Буторина, ЗАО «Институт «Трансэкопроект».

Источник: https://dorogniki.com/stati/izyskaniya-i-proektirovanie/proektirovanie-akusticheskix-konstrukcij-dlya-zashhity-territorii-prilegayushhej-k-avtomobilnym-dorogam/

Шумозащитный экран на дорогах – применение, классификация

Проектирование шумозащитных экранов на автомобильных дорогах

Когда транспортные сети с интенсивным потоком машин располагаются в непосредственной близости к постройкам, целесообразно использовать так называемые шумозащитные экраны. Где они применяются, какие функции на них возлагаются, какие они бывают и из чего изготавливаются – все эти моменты рассмотрены в данном материале.

Применение шумозащитных дорожных экранов

Вполне понятно, что дорожный шумозащитный экран применяется там, где имеется линия транспортного соединения, то есть дорога общего пользования. Однако этот момент далеко не всегда однозначен, так как возле дороги могут находиться совсем разные объекты.

Для них показатель комфортного уровня шума не всегда равен одному и тому же значению. Интенсивность движения тоже всегда отличается. Неодинаково и расстояние от линии движения автомобильного транспорта до защищаемого объекта.

И, наконец, сами дороги по своей конструкции – тоже отличаются между собой, что тоже влияет на их “шумность”.

Все вышеперечисленные факторы так или иначе влияют на уровень и характер шумов и, соответственно, на выбор шумозащитного экрана (тип, конфигурация, материал, высота, форма), который будет способен эффективно ограждать защищаемый объект от вызывающих дискомфорт звуков.

Например, для жилых домов и мест госпитализации людей максимальный допустимый уровень шума будет характеризоваться разными значениями. Соответственно, для этих двух случав понадобятся разные шумозащитные экраны. То же самое касается и удаления от дороги до объекта – чем оно больше, тем меньше требований предъявляется к характеристикам защиты. И так далее.

На практике чаще всего промышленные шумозащитные (отражающие, поглощающие звук) экраны применяются для снижения уровня шума на таких объектах, как:

  • жилые загородные дома;
  • больницы;
  • санатории;
  • офисные помещения;
  • заправочные станции;
  • пункты обеспечения связью;
  • детские сады;
  • учебные заведения.

Как правило, на практике срочные меры по шумозащите применяются в тех случаях, когда один из вышеперечисленных объектов находится в непосредственной близости к дороге с интенсивным движением автомобильного транспорта. Хотя в теории такие экраны нужны даже тогда, когда более или менее нагруженная автомобильная дорога находится на расстоянии от какого-либо объекта с людьми не далее 600 метров.

Функции и расчет шумозащитного экрана

Возлагаемая на защитный экран задача достаточно проста на первый взгляд. Конструкция должна защищать объект от шума, который исходит от автодороги.

Однако полностью оградиться от посторонних звуков такого характера только при помощи экрана невозможно.

На практике задачей таких сооружений является не полное блокирование шума (что, по сути, и невозможно), а снижение его уровня, который измеряется в децибелах.

Рассчитывается функциональная характеристика защитного экрана по достаточно сложным формулам, которые дополнительно усложняются неординарностью каждой отдельно взятой ситуации.

В целом, процесс происходит примерно следующим образом. Например, есть дорога, воспроизводящая постоянно шум какого-либо определенного уровня. И есть объект, для которого существует норма по комфортному уровню шума.

По максимуму упрощенный расчет выглядит так, как описано далее.

Если, например, для жилого коттеджа считается комфортным шум силой давления в 65 децибел, а дорога, пролегающая рядом, воспроизводит шум в 75 децибел, то экран нужно рассчитывать так, чтобы он снижал это самое давление, как минимум, на 10 децибел.

На практике добиться такой эффективности достаточно просто. Если же необходимо “гасить” более внушительную разницу уровней допустимого и воспроизводимого шумов, то проект становится очень дорогостоящим, громоздким и не всегда возможным без серьезных реконструкционных или строительных работ.

На самом же деле расчет защитных экранов намного сложнее, так как на итоговый результат и его правильность оказывают влияние многие попутные факторы. Поэтому этим делом всегда занимаются специалисты, располагающие соответствующими знаниями, оборудованием и опытом.

Классификация шумозащитных экранов по принципу действия

На сегодняшний день технология изготовления и применения защищающих от шума экранов достаточно интенсивно развивается, внедряются различные новшества и более эффективные решения. Однако основа остается все время одна и та же – конструкции этого типа условно делятся на три категории по принципу работы:

  1. Звукопоглощающие защитные экраны.
  2. Звукоотталкивающие защитные экраны.
  3. Комбинированные защитные экраны.

Буквально в двух словах о том, чем они отличаются, как и за счет чего работают.

Звукопоглощающие защитные экраны

Задача подобного рода конструкций заключается в поглощении попадающего на них шума. То есть звуковая волна, попадая на материал, не отражается от него, а проникает внутрь, рассеивается и, таким образом, теряет силу своего давления.

Преимуществом таких экранов является то, что шум не отражается от поверхности и, соответственно, не возвращается к источнику.

За счет этого выигрывают обе стороны – и находящиеся на защищаемом объекте люди, и сидящие в транспортных средствах водители с пассажирами.

Однако такие конструкции имеют и недостаток, который заключается в дороговизне материальной части. То есть они попросту дорогие в реализации.

Звукоотталкивающие защитные экраны

Более простая по сравнению с вышеописанной конструкция, которая полностью отражает попадающий на поверхность экрана шум. Такая защита дешевле в реализации, как правило, меньше весит, что требует меньших вложений и усилий для сооружения фундаментов.

Однако у таких систем есть недостаток – они перенаправляют на автомобили их же шумы, что может создавать определенный дискомфорт для водителей и пассажиров. Эта проблема тоже разрешима, но далеко не всегда ее решение применяется на практике.

Чтобы отразить звуковую волну так, чтобы она не попала на источник шума, ее необходимо просто перенаправить.

С этой целью иногда возводятся наклонные или выпуклые звукоотталкивающие экраны – звук от них либо отражается вверх (выше источника), либо рассеивается, одновременно теряя свою изначальную силу.

Комбинированные защитные экраны

Несложно догадаться, что комбинированной называется шумозащитная конструкция, которая часть звуковых волн поглощает, а часть отражает, перенаправляет или рассеивает. Это самая эффективная технология, однако, и самая дорогостоящая. Применяется достаточно редко по вполне понятным причинам.

Материалы для изготовления шумозащитных экранов

В завершение рассмотрим несколько популярных материалов, из которых сегодня практикуется реализация шумозащитного экрана для транспортных сетей общего пользования. В целом, они делятся на две большие группы – экраны естественного происхождения и штучные.

К первым относятся так называемые насыпные конструкции, когда между дорогой и защищаемым объектом организовывается насыпь из грунта, песка или щебня.

Недостатком таких экранов является то, что их обустройство стоит много денег и они, к тому же, занимают достаточно большие площади.

К естественным шумопоглощающим экранам также относятся различного рода зеленые насаждения – деревья, кусты и прочее.

Вторая категория – это щитовые конструкции. Их изготавливают из таких материалов, как:

  • листовой металл;
  • сэндвич-панели;
  • поликарбонат;
  • стекло;
  • бетон;
  • кирпич.

Наибольшей популярностью пользуются панельные экраны из пустотелого поликарбоната и сэндвич-панели. Первый вариант – это звукооталкивающие защитные экраны, второй – звукопоглощающие (звуковые волны поглощаются за счет находящегося в сэндвич-панелях плотного материала – минеральной ваты или пенополистирола).

Чтобы узнать больше информации по рассмотренной теме, осуществить расчет шумозащитного экрана и заказать его изготовление, обратитесь в нашу компанию. Сделать это можно с помощью предоставленных на сайте номеров телефонов или формы обратной связи с консультантом.

Источник: https://moskomplekt-zabory.ru/shumozashhitnye-ekrany/

�����-����� (������)

Проектирование шумозащитных экранов на автомобильных дорогах

���������� �������� �������������� ������������ ������� ��� �������� ���� ���������

1. ��������

������������� ������ �������� ���������� ����������� ����, ������������������� �� ������������ ����������. ���������������� ������������ ����������� �������� � �������� �����, ��������� ����� ��������, ��������� ���, ������������ ��������-���������� � ������� ������, � ����� ������ ���������� ������������.

� ������ ������� ������������ � ��� ��� ���� ���� ��������� �������� ���� �� �������� ����������� ����. �������� ������� ��������� ��� ����, ������� ��������� � ��� �� �����, ��� ������ �������, ��� ���� ��� �������� ����� ��� ��������, �������������� �������� ������ ������ �������� ������ �� ������ ����������� ������� � ������ �����.

������ �������� ����� ������� �������� �� ������� ������, � ���, ��� ������ ��������, ��������� ����� �������������, ����������� �� ������� ������� ������ ������������ �� ������� ��������� ����, ��� ���������� �������� ������ ���������-�������� ���.

�������� ����������� ��������� ��������� � ���������� ������������ �������� �� ���������� �����, ��� ��������� �������� �������� � �������� �������� ����. ���� � XX ���� ������������ ������� �������� ���������� ���� �������, ������, �������, �� ������������ XXI ���� ���������� ��������� ������, ����������, ����.

�� ����������� ���� ����������� ����������� ������������� �������� �������� ����������� ������ ������������ � �������� ��������. �������� ����������� �������������� � �������� ���������� ����� ���������� ��� ���������, ���������� ����� ����� �� ����- � �/� �����, ���������� � ������������ �����, �������� ������������ �������� � ������� ������� � ������� �������� ���� � �.�.

������, �������� �� ������������ ������ ������������������ �� �������� ���������� �����, ������������� ��� �������� �������� ���������������� ������� �������� ����� �����, ����� �������� ���������� ����� 70% �� ���� ����������.

������ �������������� ���� �� ����������� ���������� ���������� ��������� 60-80 ���, ��� ����� ���� � ����� ��������� 55 ��� ���� � 45 ��� �����.

��� ������������ ������� ������������� �������� �������-��������� ���������, ���������� � ���������� ������������ ��������, ���������� �� ������ ������� ������� ����������������� ������������� ����������� �������������� ��������� ������������ �����������, ������� ���������� ������������ �������.

�������� �� ��, ��� ������������ ������ ������� ������������ � �������� ������������� ��������, ������������ �������� �� �������������� �� �� ��������������� ����� �����, ����� ����� �������� � ������� ������� ������������� ������������ �������, ����������� �� ����������� ���������� �� ������ �� ������ �������� ����� � ��., �� ���������� ����������� ���������� � �������������� ���������� ��. ����� ����, � ����������� ����������� ���������� ����� ����������� �������, ��������� � �������� � ������������� �������.

2. ������ ����� ��������������, ������������� � ������������ ������������ �������

� ����� ���������� ����������� ���������� � �� �������� ���������� ��������� ������������ �������, ������������ ��� �������� ������������� ���, � ����� ������ ������������ �������� � ��������������, ������������� � ������������ �������.

�������� ������ ��������� ������������ ������������� �� � ����������� ����������� ��������� ����, � ���� ������� �������� ���������� ������� ����� �� ���������� ����� ���������, ���������� ������������� ��������, ��� �������������� ���������-����������� �������� � ������� �� �������� �� 10 ���.

������������� ��, ���������� � �������� ��������, ��� �������, ���������� �������� (�� 5 �� 11 ���).

��������� ��������� ��������� ���� ������� �������� ���������� �������������� � �������, ��������� ������������ ������� ������� � �������� ���� �� � �������� ������������, ������ �������� ���� ������������ ������� �������, ������������� ������������������� � ������������ �� �, ��� ���������, ����� ���� ������ � ���������� ��������� ������ �� � �������� ������������. ������� �������, ��������� ��������, ����������� ��� �������������� ��, ������������ �������� ��� ������������� ��, ��������� �� ���� 1-6.

���� 1 � ������������� ������������ �����, ���������� �������

���� 2 � ������ ��� �������������� ���������� �� � �� ������ ������� ����� ���������, ����� ���������� ��� ���������, ����� ����� ����� ����� ������ ����� ������������ ������� � ������ ������� �� 40 ��, ����������� ��������� ������������� ��

�������� ��������� ��������, ����������� �� ����� �������������� ����������� ��, �������� ���������:

  • ����������� ����������� ��������� �� (������������� ������ �/��� ����� ��, ������������ ������������ �� � ��.);
  • ������ ��� ��������������� ��, ����������� ������� ����� � ������� � ������ (��������, ����� ������ ����� ������ � ��� ����������, ���������� ���������� ���������� �������, ������������� ����������� ������������, ����������� ������������ ��������������� �������� � ��.);
  • ������� ����������������� ���������� �� � ���������� ������������ ������������� ������ (���������� � ������� ������� ��� ������������� � �������� �����, �������� ��� ���������� � ������� �������������� ��������� � �.�.);
  • ���������� ������������ ������� � �������������� ������������� � ����������������� ����������������, ��� �������� � ������ ������������� ��, �������� � ���������� �������, ��������������� ����������� ������.

���������� � ������ ������� ���������� � ��������� � �� ����� � ������� � ������ ��������, ������� ����� ����������� (�� 60-80%) ������� ������������ ������������� ��. ������� ����� ��������� ������� ������������ ������� �������� ������������ ������, ���������� �������� �� ������������ ������� � �������, ���������� ���� � ��.

��������� ����������, ���������� � ������������� ��, ��������:

  • ��������� �������� ���� ��, ��� ���������� � ��������� �������� ������������� ����� � ������������ �������, ���������� ���������� ������� (� ���������� ����������� ���������������� �����, ��������� ����������� �����, ����������� �������� �����, ������������ ���������� ��������������� ������� � ��.);
  • ����������� ����������������� ��������� � ���������-����������� ������� ��-�� ��������� � ����������� ����������� ���� �, ��� ���������, �������� ������� ��������������� (��� ���������� � �������� ������������ ������������� �� �� ����� ��� �� 2�3 ���);
  • ���������� �� ��-�� ���������� � ������ ������.

���� 3 � �������� ��-�� ��������������� ������� � ������������ �������� ����������� ������
(��� ��������� � ���������� ������������� ������)

��� ������� ��������� ���� �������, � ����� ��������� �������� ��������������, ������������� � ������������ ������� �� ������������� ������� ������������� ��� ��������� ��������������� ��� ������� ����� ����� � ��� ���ʻ ���������� ����� ����������� �������� – ��� ������� 2.9-2014 ������������� �� ��������������, ������������� � ������������ ������������ ������� �� ������������� ������� ��������������� ��������, ��������������� ����������� ���������� � ��.

���� 4 � �������� ��-�� ������������ �������� ����������� ������
(��� ��������� � ����� �� �������-������� �� ������������ ����� ��������)

���� 5 − ����������� ��������������� ������� �� ��� ������������ � ������ �����

���� 6 � �������� ������������� ������� ��

3. �������� ���������� � ������������ �������, ������������� ��� �������� ���� ���������

��� ������� 2.9-2014 ������������� ��������� �������� ���������� � ��.

��� �������������� ������������� ������ ����������� � ��������� ������ ������ ���������� �� ��������� �������-�������������� ��������� ���������� ��������� �������������� �������, ����������� ����� ���������� � ������� � ����������� ����������� �� �� ������������ ��������.

������������ ����� � ��� �������� ������ ��������������� ����������� [1,2], ������������ ��������� �������� ����, �������� ����������� ������������ ����������, ���������� � ���������� � ������������� ��� ����������� ��������� �������, �������� � �������� ��������, � ����� �������� ������������ ����������, ��������������, ��������������������, ��������������, ������������������� � ��������� � ������������. �������������� �� ������� ����� � ������ ����������� ����������, ������� ���� � 52748, �� 22.13330, �� 24.13330, �� 35.13330, �� 45.13330, �� 131.13330, �� 52-101.

������������ ������ ������ ���� ��������������� �� ������������ ���������������.

�������������, �������������� ������� ��, ������ ���� �� ����� ��� �� 10 �� ������ ��������� ������������ ������������� ������ ��� �������������� ����������� ������� �����, ������������ � ����������� ������� ��������������� ����� ����������� ������.

������������ �������������� ������� ������ (������������� � ����������� ���������������) ������ ���� ������������ ����������� ��������� � ����������� � �������� ������������.

�� ������������� ��������� � ������� �������������� ���������, ������� �����, ������� ��������������� ��������������, �������� ���������� ����� � ������� ���������� ������������ ������������� ������ (���� 7). � �������� �������� ������� ��������� ��������, ��� �� ������, ��� � �� ����������� ���������.

���� 7 � ������ ���������� ����������� ��������������� ��, �������������� ����� ��������� ����������� �������� � ������������� �������, � ������� ��������� � �����

�������� ������������� ������ ������� �������� �� ��������� ������������� ������� � ������ ��������, ������������� ����������� ������������ ��� ������� ����������������� �����������, ����������� ��������� ��� ������� ������������ ����������� �������, ����������� ������������ ��� ����������� � �������, �������� ������������ ��� �������� ����� ����������� ������������ �������, ����������� �������������� ������� � �������������� ���������� ������������ ������� ����������� ��������� �������� � ��������, � ����� � ������ ������� ������������� ����� ��������� � ������ ��������.

��������������� ������ ������ �������� ���������� � ���������� ���� � ����������� ���������������� �����. ��� �������������� ������ ���� �� ������ � ��������������� ������ ������������ ������� ������������� ��������� �������� ������ ���� �� ��������������� ������ (���� 8).

���� 8 � ������ ���������� ���������������� ��, �� ��������������� ������� �������� �������� ������� ������ ����

����������� ���� ������ ������������ �������, ������������������ ��� �������, ������ ���������� �� ����� 12 ���.

�������� ������������� ������ ����������: �� ���������� ����� ����������� �� – �� ����� 5 ���; �� ���������� �������� �������� �� ������������� ��������� �� � �� ����� 10 ���; �� ���������� �������������� ���� �� � 10 ���; �� ���������� ������������ ������� �� � ���� ���� ������ ��.

���� 9 � ������ ���������� ����� � ����������� ��

������ ���������� ���������������� ����� � ����������� �� ����������� �� ���� 9.

� ������� �� ������������ ����������� ��������� ����, ������������� ��������� ����������� ������������ ������� � ������������������� ���������� (���� 10), ������������ ������������� ������ �� ���� � ����������� ��������� �������, ������� ����� ������������ � ������ ����� ����� ��� ��������� ���������� �������, ������������ ���������� � ������ ��������� �������������� ����������.

���� 10 � ������ ��, �������������� � ���������, �� ����������� �������� ��������� ������������������ ��������

������������

  1. ����������� ����� �� 30 ������� 2009 �. � 384-�� ������������ ��������� � ������������ ������ � ����������
  2. ����������� ��������� ����������� ����� ������������� ������������� �����

�.�. ������

�.�.�., ������������ ������ �������� ��������
��� ��������� ���������������

Источник: https://www.transecoproject.ru/press-center/395/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.