Претензия к застройщику по срокам сдачи

Претензия застройщику о нарушении сроков сдачи дома

Претензия к застройщику по срокам сдачи

Не сданный в срок объект застройки – это нарушение прав дольщиков. Претензия застройщику о нарушении сроков сдачи помогает получить денежную компенсацию за каждый день просрочки в соответствии с ФЗ № 214 “О ДДУ”. Когда должна подаваться претензия на застройщика по срокам сдачи дома, образец и правила заполнения расскажем в статье

Пример и бланк заявления о несоблюдении сроков сдачи дома

По ст.6 ФЗ № 214 застройщик обязан сдать дольщикам и инвесторам объект недвижимости в установленные договором сроки. Если срок сдачи объекта был перенесен, то застройщик обязан выплатить дольщикам денежную компенсацию. Размер неустойки составляет 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, умноженная на стоимость объекта. Плата взымается за каждый день нарушения срока.

Претензия по ДДУ по неустойке направляется застройщику от участников долевого строительства, если сроки сдачи не были соблюдены в соответствии с договором. Дольщик имеет права потребовать компенсацию за нарушение сроков или расторгнуть договор ДДУ и вернуть вложенные средства.

В п 3 ст.

6 ФЗ №214 указано, что застройщик должен письменно уведомить дольщиков о смещении сроков сдачи объекта в эксплуатацию не позднее, чем за 2 месяца от срока, указанного в договоре, и предложить дополнительное соглашение. Оно позволяет застройщику увеличить сроки сдачи и избежать ответственности за нарушение сроков. Дольщик может отказаться от допсоглашения и потребовать компенсации в письменном виде.

Как написать претензию застройщику? Сделать это можно в свободной форме. Установленного образца на законодательном уровне нет. Посмотреть пример можно по ссылке.

Как правильно написать документ: важные моменты

Претензия к застройщику за нарушение сроков ДДУ – это мера досудебного урегулирования вопроса. Она должна состоять из нескольких частей:

• В «шапке» документа указать полное наименование компании-застройщика и его юридический адрес. От долевого участника нужно указать Ф.И.О, адрес регистрации, номер телефона.
  • В первой части претензии нужно указать номер договора и дата его заключения.
  • Далее нужно указать сумму сделки/стоимость объекта, срок сдачи объекта по ДДУ.
  • После, нужно сделать описание предмета сделки – квартиры: площадь, этаж, количество комнат, местоположение, кадастровый номер земельного участка из Росррестра. Его можно найти на официальном сайте https://rosreestr.ru/site/ или в договоре с застройщиком.
  • Далее следует рассчитать размер неустойки и ссылаясь на п. 2 ст. 6 ФЗ-214 потребовать ее выплаты за весь срок, начиная с момента сдачи объекта в эксплуатацию по ДДУ, заканчивая датой составления претензии.
  • В завершении претензии ставится дата и подпись заявителя.

Важно правильно рассчитать размер компенсации. Для этого нужно знать ставку рефинансирования ЦБ РФ. Проверить данные можно на официальном сайте Банка России https://www.cbr.ru/. Расчет будет выглядеть так: стоимость объекта*количество дней*1/300*ключевую ставку, деленную на 100. Если стоимость объекта составляет 2 млн рублей, срок просрочки – 31 день, а ключевая ставка – 7,75%, то сумма будет следующей: 2000000*31*1/300*0,0775=16016,67 рублей.

Куда и как подавать претензию застройщику

Претензия по ДДУ к застройщику должна быть направлена на юридический адрес, указанный в договоре. Если услуги по строительству оказывает одно юридическое лицо, а договоры подписывает посредник, то письмо должно быть направлено юридическому лицу, заключившему договор.

Порядок действий будет следующим: претензия по договору ДДУ должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из них остается у заявителя, второй экземпляр претензии отправляется заказным письмом на юридический адрес застройщика.

Отправить следует заказное письмо с уведомлением. Это дает гарантию, что адресат получил претензию. К заказному письму нужно составить опись: Претензия от «ФИО», реквизиты банковского счета.

Опись составляется в 2-х экземплярах, один из них получает отправитель с оттиском печати отделения почтовой связи.

Сроки

Что бы рассчитать срок претензии по ДДУ, следует обратиться к ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителей». Юридическое лицо обязано рассмотреть претензию в 10-дневный срок.

Пострадавшая сторона в претензии может оговорить сроки, в течение которых застройщик обязан выплатить компенсацию, учитывая установленный законом срок – 10 дней. При расчете такого срока нужно учесть срок доставки почтового извещения.

Началом отсчета следует считать дату вручения заказного письма.

На письменную претензию застройщик должен выслать ответ с согласием о выплате неустойки или отказом от нее. Но отказ противоречит ФЗ № 214, так как дольщики имеют право взыскать неустойку и через суд.

Когда можно подавать претензию

Нужно определить дату сдачи дома в эксплуатацию. Если в договоре нет числа, в которое застройщик и дольщик должны подписать акт приема-передачи объекта недвижимости, например, в договоре указан срок сдачи 2 квартал 2019 года, то нарушением срока можно считать начало 3 квартала или 1 июля 2019 года.

Претензия о взыскании неустойки по ДДУ должна быть направлена застройщику до подписания акта приема-передачи объекта. Инициировать процедуру взыскания неустойки следует через 1-2 месяца после наступления даты сдачи объекта по договору.

Что делать в случае отказа

Претензия застройщику о нарушении сроков сдачи позволяет дольщику получить компенсацию на законных основаниях. Если застройщик отказался от выплаты неустойки, то дольщик может обратиться с иском в суд. Он может потребовать:

• выплату неустойки;
  • штраф 50% от суммы неустойки;
  • судебные издержки;
  • компенсацию морального вреда;
  • компенсацию за аренду жилья.

Обращаться следует в суд общей юрисдикции по местуюридической регистрации ответчика. Если дольщик не может обратиться в суд по месту регистрации ответчика, то можно ходатайствовать о рассмотрении дела по месту жительства истца.

Претензия застройщику о взыскании неустойки – это досудебная мера взыскания. Если застройщик отказывается от исполнения своих обязательств или не реагирует на претензию, то взыскать неустойку можно через суд. А претензия будет дополнительным аргументов в пользу истца.

Источник: https://zaoalto.ru/articles/pretenziya-zastrojshiku-o-narushenii-srokov-sdachi/

Образец – Претензия к застройщику (неустойки) по срокам сдачи дома

Претензия к застройщику по срокам сдачи

Нынче, многие граждане, чтобы сэкономить на покупке квартиры, вкладываются в постройку нового дома по договору участия в долевом строительстве (УДС).

Но всё чаще застройщик не укладывается в сроки ввода в эксплуатацию жилого дома, из-за экономических проблем или недобросовестности управляющей компании, что мешает заселиться в новую квартиру или зарабатывать на коммерческом найме жилья.

В этом случае, мы рекомендуем немедленно подавать претензию к застройщику о выплате неустойки, чтобы вовремя взыскать денежные средства и поторопить застройщика.

Именно поэтому наши юристы подготовили в удобной форме, чтобы Вы могли на безвозмездной основе, скачать бесплатно без регистрации типовой образец (пример) формы (бланк) досудебной претензии дольщика к застройщику квартиры по договору участия в долевом строительстве, о нарушении сроков сдачи дома и взыскании (выплате) неустойки, соответствующий законодательным актам 2021 года.

Задать вопрос юристу в 1 клик

Важно знать! Обязательно к прочтению

Претензия – это письменное досудебное требование, адресованное юридическому или физическому лицу, об устранении нарушений или выплаты неустойки, или прочих компенсаций связанных с неисполнением взятых на себя обязательств.

Если застройщик не отозвался на Вашу претензию в срок до тридцати дней (сроки рассмотрения претензии регулируются договором, а если они не прописаны то ФЗ от 02.05.

2006 N 59-ФЗ), то Вы можете также скачать исковое заявление дольщика к застройщику о взыскании по договору УДС и подать на них в суд.

Правила составления претензии застройщику

Существуют определённые правила составления претензии к застройщику с требованием выплаты неустойки. Хотим отметить, что неправильно составленная досудебная претензия застройщику не будет иметь юридической силы. Поэтому перечислим основные правила:

• Необходимо полностью и точно указать адресат, т.е., то юридическое лицо, которому подаёте претензию (можно найти в договоре УДС);
  • Также в шапке претензии укажите информацию о себе – ФИО, почтовый адрес, контактный телефон.
  • Правильно и подробно указать адрес строения (долгостроя) и жилплощадь (эти данные тоже можно найти в договоре);
  • Ссылка на Ваш договор с подрядчиком (обязателен номер и дата договора);
  • Перечислите требования, ссылаясь на пункты договора и законодательные акты;
  • Ваши банковские реквизиты для перечисления неустойки;
  • Приложите копию договора участия в долевом строительстве (УДС);
  • Текущая дата, подпись и полное Ф.И.О;
  • Сделать второй экземпляр претензии (необходимо, чтобы Вам остался экземпляр подписанный застройщиком).

Ключевые основания подачи претензии к застройщику

Хотим отметить, что необходимо иметь основания для подачи претензии застройщику, самыми распространёнными являются:

• Нарушение сроков ввода в эксплуатацию объекта недвижимости;
  • Нарушение качества или заявленной площади объекта долевого строительства;
  • Нарушение санитарно-гигиенических или эксплуатационно-технических норм проживания;
  • Неправомерный рост стоимости объекта недвижимости;
  • Возникновение угрозы несостоятельности (банкротства) застройщика;
  • Несоблюдение гарантийных обязательств по ремонту жилого здания.

Как правильно подать претензию?

Обращаем Ваше внимание и на то, что также важно, правильно вручить досудебную претензию дольщика к застройщику, связанную с нарушением сроков сдачи дома, ведь просто передав претензию кому-то из сотрудников, Вы не докажете, что передавали её. Перечислим три существующих способа передачи:

• Самому лично в руки. Необходимо прийти в офис застройщика и передать претензию одному из его официальных представителей. При этом необходимо, чтобы на Вашем экземпляре сотрудник организации указал свою должность, фамилию и инициалы, дату принятия претензии, поставил свою подпись и печать организации.
  • Отправить почтой. Необходимо отправить заказным письмом, при этом не забудьте получить и сохранить уведомление о получении.
  • При помощи курьера. Курьеры быстрее почты доставят Ваши требования, главное позаботьтесь о том, чтобы курьер проследил за проставлением отметки о получении.

Мы надеемся, что данный образец формы досудебной претензии к застройщику квартиры о нарушении сроков сдачи дома и взыскании (выплате) неустойки соответствующий законодательным актам 2021 года, поможет сохранить, в столь неприятной ситуации, Ваше драгоценное время и нервы.

Но как показывает практика, лучше не рисковать и заручиться поддержкой профессиональных юристов, которые смогут качественно оказать услуги по подготовке претензий или участию в переговорах с застройщиком.

Тем более, чем дольше Вы затягиваете решение данной проблемы, тем сложнее будет её решить если управляющая компания перейдёт в стадию банкротства.

Источник: http://xn--80aeahfbug6bhlsn.xn--p1ai/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D1%8B-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%89%D0%B8%D0%BA%D1%83-%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC