Подделка диплома статья 327 ук рф наказание

Содержание

«Некоторые вопросы квалификации незаконных действий с официальным документом (ст. 327 УК РФ)»

Подделка диплома статья 327 ук рф наказание

Деятельность любой организации связана с документооборотом. При этом ряд документов содержит сведения, значимые как для отдельных лиц, так и для государства. В связи с этим законодатель предусмотрел уголовную ответственность за наиболее общественно опасные незаконные действия с документами.

Вместе с тем некоторые вопросы применения ст. 327 УК РФ вызывают сложности на практике. Среди них:

1. Отнесение документа к числу официальных;

2. Установление признаков объективной стороны преступлений, предусмотренных ст. 327 УК РФ;

3.

Квалификация подделки и (или) использования официального документа, сопряженных с иными преступными действиями.

Отнесение документа к числу официальных

Признаки официального документа (ст. 327 УК РФ)

Согласно абз. 5 п. 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.

2010 № 1671-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шишкина Виталия Юрьевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации» понятие «официальный документ» является оценочным.

Следовательно, в каждом конкретном случае суд должен решать вопрос о статусе документа, исходя из конкретных обстоятельств рассматриваемого уголовного дела.

Для отнесения документа к числу официальных необходимо констатировать наличие двух признаков: официальность и способность документа к предоставлению.

Официальность выражается в возможности включения документа в официальный документооборот.

Данная включенность обусловлена изданием документа официальным субъектом (государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения.

Государственные корпорации, Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования Российской Федерации, органы внутренних дел, их должностные лица и т.д.

), представления документа такому субъекту или возможностью нахождения документа в делопроизводстве субъекта. Именно включенность в документооборот официального субъекта наделяет документ соответствующим качеством, что обусловлено возможностью причинения вреда отношениям в сфере порядка управления в случае незаконных действий с таким документом.

Способность документак предоставлению выражается в возможности предоставления прав или освобождения от обязанностей как лицу, использующему официальный документ, так и третьим лицам. Документ может обладать предоставительным свойством в управленческих отношениях и при отсутствии прямого указания в нем на конкретные права или обязанности.

Виды официальных документов (cm. 327 УК РФ)

1. Документ, удостоверяющий личность, является особой разновидностью официальных документов, выделяемой по признаку опосредованного предоставления.

Такое предоставление выражается в том, что документ удостоверяет личность, в том числе в определенном статусе, что опосредует предоставление прав или освобождение от обязанностей в отношении данного лица. Таким образом, для целей ст.

325, 327 УК РФ по характеру предоставления можно выделить документы, удостоверяющие личность, и иные официальные документы.

2. В силу того, что признак официальности документа как предмета преступления по ст. 327 УК РФ распадается на несколько составляющих, все официальные документы можно разделить на 3 группы.

К первой относятся документы, изданные официальным (публичным) субъектом, ко второй — документы, которые могут быть представлены такому субъекту в целях реализации прав или освобождения от обязанностей, к третьей — внутренние документы официального субъекта, т. е. находящиеся в его документообороте.

В качестве особой (исключительной) разновидности официальных (в целях квалификации по ст. 327 УК РФ) следует выделить нотариально удостоверенные частные документы. Во-первых, согласно ст.

1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее — Основы) нотариусы совершают предусмотренные законодательными актами нотариальные действия от имени Российской Федерации. Согласно ст.

2 Основ при совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой, а оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу. Во-вторых, в соответствии с положениями ст.

3 Основ нотариальной деятельностью вправе заниматься гражданин Российской Федерации, сдавший квалификационный экзамен, за исключениями, предусмотренными Основами. Решение о допуске к квалификационному экзамену лиц, желающих сдать квалификационный экзамен, принимается в порядке, установленном федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой, квалификационной комиссией.

Таким образом, документ становится официальным в силу того, что, действуя от имени государства при удостоверении частного документа, нотариус придает такому документу публичный статус.

3.

Основываясь на том, что документы, находящиеся в отечественном документообороте, могут исходить от официальных субъектов не только Российской Федерации, но и от соответствующих иностранных субъектов, следует выделить российские и иностранные официальные документы. Подобное широкое толкование документа как предмета преступления предусматривает конструкция диспозиции ч. 1 ст. 327 УК РФ, в которой принадлежность России, РСФСР или СССР установлена только относительно государственных наград.

Источник: https://76.xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD/poleznaya_informatsia/pravovoj_likbez/nezakonnie_dejstvija_oficialnij_dokument

Уголовная ответственность за подделку и подлог документов и подписей согласно статье 327 УК РФ

Подделка диплома статья 327 ук рф наказание

В интернете и прессе нередко встречаются предложения о продаже дипломов, справок и удостоверений, которые заведомо являются фальшивыми. Умельцы занимаются своей деятельностью незаконно, но не всегда знают, что подделка документов – это уголовно наказуемое преступление. Ответственность несет не только тот, кто изготовил фальшивые бланки, но и тот, кто ими воспользовался.

Наказание для человека, который приобрел подложную документацию и воспользовался ей, будет не таким тяжким, как для изготовителя, но судимость перечеркнет любые полученные выгоды.

Изменение оригиналов

Фальшивым документ признается, если в нем обнаружены следующие изменения, искажающие его истинное значение:

  • исправления всех сведений или их части;
  • стирание части информации или полное её удаление;
  • внесение дополнительных знаков;
  • замена фотографии на документе, удостоверяющем личность;
  • фальсификация подписи или печати.

Существует множество технических, лабораторных и визуальных методов определения поддельных документов. Эксперты могут выявить и подтвердить любые изменения, внесенные в оригинал.

Уголовная ответственность

Ответственность за подделку документов и их применение может понести любой человек старше 16 лет. При этом должен быть доказан его преступный умысел. Например, что кандидат подал в отдел кадров фальсифицированный диплом с целью занятия должности, для которой его настоящей квалификации недостаточно.

Преступным умыслом считается получение привилегий и выгод, которые не положены человеку, и уклонение от ответственности. Например, если молодой человек призывного возраста покупает военный билет, чтобы избежать срочной службы.

https://www.youtube.com/watch?v=BRiWVf5p8Xs

В зависимости от типа фальсифицированной документации, преступник будет привлечен к ответственности по одной из статей УК РФ. Основная часть указана в ст.327, но некоторые документы вынесены в отдельные разделы.

Виды подделанной документацииСтатья УК РФ
Официальные документы, награды, печати и бланки327
Акцизные марки и специальные знаки327.1
Упаковки или акты на лекарства и медицинские приборы327.2
Рецепты на получение наркотических или психотропных средств233
Служебные бланки, акты и ведомости292

Срок давности

По частям 1 и 3 ст. 327 установлен срок давности в 2 года.  Срок давности части 2 составляет 6 лет, по истечении которых наказание не может быть применено.

Наказание

Когда суд рассматривает дело о поддельных документах, применяются статьи 327 и 292 УК РФ. Они охватывают фальсификацию паспортов, больничных листов, справок, военных билетов, служебных актов, ведомостей и прочее.

По статье 327 УК РФ могут быть применены следующие варианты наказаний:

  1. За изготовление подложных бланков с целью применения или продажи:
    • до 2 лет принудительных работ;
    • ограничение или лишение свободы на тот же срок.
  2. За изготовление подделок в ходе подготовки к другому преступлению или для его сокрытия:
    • до 4 лет принуд-работ;
    • тюремное заключение на тот же срок.
  3. За применение фальшивой документации:
    • штраф, не превышающий доход осужденного за полгода;
    • штраф в размере до 80 000 р.;
    • обязательные работы до 480 часов;
    • до 2 лет исправработ.

Статья 292 УК касается фальсификации документации должностным лицом. По ней предусмотрены следующие наказания:

  1. Если работник действовал в корыстных или личных интересах:
    • штраф, не превышающий дохода за полгода;
    • штраф в до 80 тысяч рублей;
    • обязательная отработка до 480 часов;
    • до 2 лет исправительных или принудительных работ;
    • тюремное заключение на тот же срок.
  2. Если подложный документ привел к нарушению чьих-либо прав:
    • штраф, не выше доходов осужденного за 3 года;
    • штраф в фиксированном размере до 500 тысяч рублей;
    • до 4 лет принудработ;
    • заключение на тот же период;
    • лишение права занимать определенные должности на срок до 3 лет.

Изготовители подделок стараются уйти от наказания на этапе сбыта фальшивок. С этой целью проводится внушительная беседа с покупателем, который в этой сделке является заинтересованным лицом.

Эти убеждения обусловлены тем, что если фальшивки сделал и использовал один и тот же человек, то его наказывают только за изготовление, не добавляя меры за применение бланков.

Преступники рассчитывают «выйти сухими из воды», уговаривая покупателя в случае выявления незаконности документа, сообщать, что производством подделки занимался он сам лично для себя.

Исключения

По закону не преследуется фальсификация наград других государств, кроме РФ, СССР или РСФСР, использование оригинальных документов других граждан, если в них не вносились изменения. Например, прохождение на закрытую территорию по пропуску коллеги не является преступлением – пропуск оригинальный и незаконные исправления в нем отсутствуют.

Основной критерий ответственности выражен в наказании за подделку документов, которое напрямую зависит от того, с какой целью они были сделаны. Наиболее тяжелой и усугубляющей преступление считается фальсификация с целью сокрытия другого преступления или в ходе подготовки к его совершению. В этом случае изготовитель будет наказан по совокупности преступлений.

В других ситуациях статьи не дополняют друг друга – мера пресечения определяется по наиболее подходящей из них. Судимость окажет больше негативного влияния на будущее человека, чем любые выгоды, полученные на основании подложных справок, дипломов и удостоверений.

Источник: https://FreeLawyer.guru/ugolovnoe/poddelka-dokumentov.html

������������ ������������������������ ������������������ ���������������� ������������ ���� ������������

Подделка диплома статья 327 ук рф наказание

�������������� ���� ������������������ ���������������������� ���������� ���������� ������ ����������������: “������������ ������������ �������������� ��������������? ���� 12 ������ ������������ �������� ������������������ ���������������������� �������������������� �������� �������� ����������, ��������������������, ������������ �� �������� ������������, ������ ������������������ ������ ������������������ ���������� ������������ ���������� �� �� ��������. �������������� ���������������������� ������������ ���� ������������������������ �������������� �������������� (���� ���������� ������������������ ������������) �� ���������������������������� ������������������ �������������� �� ����������������. ���������������� �� �������� �������������������������� ������������������ �������� ��������������������������. ������������ ������������������ ���������������� ���������������� �� ������������ ������ ����������-��������������������. ������������ ������ ������������������. �� �������������� ���������������� ������������ �������������������� ����������������. ������������������ ��������������������…” – ���������� ���������������������� ���������� �� ���������� ���������������� ����������������.

����, ����������, ������������ ������������������ ������������-������������������������������������. ����������. �������������� ������������������������ ���������������� ��������������.

– ��������������, �� ������������ �������������� ������ �������������� ���������� ������������?

– ���� ����������������. ���������� ������ ������ ����������? – ������������������������ ������������������ �������������� ����������.

– ����, ������������, 1998-��.

– ���������� ��������������, 17 ���������� ���������� ������������, �������� �� ����������������. �� �������� ������������ ���� ���������� – 14.

– ���������� �������� ������������������������?

– ������-������ �������������� ������.

– �� �� ������������������ ���������� ���������� ������������?

– ����-������������, ���������������������� ������������ �������������������� ������������ �� 2010 ��������. �������������� ������ ������ �������� �������������������������� ���� ����������������.

– �� ���������� ������������������������ ���������������� ������ �� ����������������?

– ���������� ���������������� �������������� ���������� ���� ������������������. �������� �������� ���������������� ������, ���� ������������ �� ������������������������ ���������������������� ���������������������� ������������. �� �������� ������������������������ ��������������, ������ ���� ��������������?

– �� ���� ���� ��������������, ������ ������ ������-������������ �� ���������������������� ����������?

– ���� �������� ������ ��������������, 12 ������ ������ ����������������. ����, �������� ������������������, �������������� �� ���������� ��������������, ������ ������ ������������ ���� ���������� – ���������� �������������� ������������, �������� ���� ���������� ���� ��������������������?

������ �������� �������������������� ����������.

�������� ������������������ �� ����

������������������ ������������ ������������������������������ ������������������ �� ���� ������������������������, �� ���� �������������������������� �������������������� ����������������.

������, ���������� 1 ������������ 327 ���� ���� ������������: “���������������� �������������������������� ������ ���������� ������������������������ ������������������, �������������������������������� ���������� ������ ���������������������������� ���� ������������������������, �� ���������� ������ ��������������������������, �������� �������� ������������ ������������������, �� ���������� ������������������������ �� ������ ���� ���������� ������ �������� �������������������� ������������������������������ ������������ ����, ����������, ��������, ��������������, ��������������, ��������������, ������������������������ ������������������������ �������������� ���� �������� ���� 2 ������, �������� ������������������������������ ���������������� ���� �������� ���� 2 ������, �������� �������������� ���� �������� ���� 6 ��������������, �������� ���������������� �������������� ���� �������� ���� 2 ������”.

�� �� ���������� 3 ������ ���� ������������ ������������������: “�������������������������� ���������������� �������������������� ������������������ ������������������������ �������������� �� �������������� ���� 80 ���������� ������������ ������ �� �������������� �������������������� ���������� ������ ���������� ������������ ���������������������� ���� ������������ ���� 6 ��������������, �������� �������������������������� ���������������� ���� �������� ���� 480 ����������, �������� ������������������������������ ���������������� ���� �������� ���� 2 ������, �������� �������������� ���� �������� ���� 6 ��������������”.

���� �������� ������������������ ���� ������������ ��������, �� �������������������� ��������������, �� ������������ ���������������� ������. ����������������������, �� �������������������������� “����������������” �������� �������������� ������������.

���������� ������������

– �������������� “����������������” ���������������� �������� �� “����������������������”, ������������������ ������ ������������������������ ���������������� �������� ������������ �������������� ������������������, �������������� �������������� ������������������������ ������ ���������������� ����������, – ���������������� ���������� �������������������� ��������������. – ���� ����, ������ �������������� �������������������������� “��������”, ������ ������������������ ��������������������, ������ ������ ���������� �������������������������� ���������������� “����������������” ���������� ���������������� ���������� ������ ����������, �������������� ������������������ ������������������, ���� ���������������� ���� ����������������. �� ���������� ���������� �� “������������������”? ������ �������� ������������������������������ ������������������ ���� ������, ������ ���������������� ������������������������ ���������� ������������ ������ ������������������������������. �� �� �������� �������� ���������� ���� ���������� ���������������������� ���������������� ������������, �������� �������� ������������ ������������������. ������������ �������������� – �� ������. ���� ���������� ������������ �������������������� ������������ ���������������� �� ������������������������������������ ������������ – ������������ ����������, �� �������������� �������������������� ���� �������� ���� ��������������������.

������������, ���������� ������������ �� ���������� ������������������ ������������, ���������������������� ���� �������� ����������������.

���� ������������������������ ������������ ������������������ �������������� �� �������������������� ��������, ���������� ���������� “����������” ���������� �� ��������, ���������� ������ �������������� ���� �������� ����������������.

�������� ���������� �������������� ���� “��������������������” ������������ �������� �� ���������������� �� �������������������������������� ���������������������� �� ������������������������, ���������������� ���� �������� ���������������� �� ������������������ ������������, ������������ ������������ �� ���������������������� ������������ – �� ������ ���������� �� ��-���������� �������������� ������������ ������ �������� �������������������� ��������������. �������������� �� ������������������ ������������ �������������� ���������� �� �������� ��������. ���� �������� ���������� ���� ������������ �������������������� ����������������. ��������������, ������ ������������������, ���� �������� ������������ – ���������� ������������.

������ ���� ������������, ����, ���� �������������� ������������������, �������������������� �������������� �������������������� �������������������� �������������� �� ������������ ���������������������� ����������������������.

�� ���������� ���������������� ���������� �������������������� �������������� �� �������������� ���������� ������ �������� �� ��������������. ���� ������������ ���������� �������������� �� ������������ ���������������������� ����������������������.

�������� ������������ ������������������������ ����������, �������������� ������������������������ ������ ���������� �� ���������� ������������ �������������������������� “������������������”.

������������ �������������� ���� ������������

���������������� ���������� �������������� ������������������ �� ������������ ���������������������� ������������ ������ ���������������������� ������������ ���������������� �� �������������������� ���� ���������������������� �� (������) �� ������������������������, �������������������� ���� ���������������� ��������������������������, ������������ ������ �������������� ���������������� ������ �� 2010 ��������. ����������������������������, ������ ���� 10 ���������������������� ������ �� �������� ������������ �������������������� ������ �������� �������������������� ���� ����������������������, ���������������� �� 10 �������� 1992 �������� – �� �������������� �������������� ���������� ���������� �������������� �������� �� ���������������������� ���������� ���������������������������������� ����. ���������� �������� ���������� ���������������� ������ ������������������������ ������������, ���������������� �������� ������������, �� �������� ������������ �������������� ���������� �������������������� ������������. ��������������, �� �������������������� ������������ �������������� ������������������������ ������������������ ���������������� ���������� �� �������� ������ ���������������������� �������������� ���������� ������ ����������.

���� ���������������� �������������� �� ���������������������� ������������ ������ �������������� ���������������� �� 3 167 782 ��������������������, ���� ������������ ������ �������������� ���������������������� – ������ ������������ �� �������������������� ������������ ����������������, �������������������� �� ��.��.

������������ ���������������� �� �������������� �� �������������� 60 �������� ���������� ���� ������������. ������������ ���� ��������, �������������������������������� 2010-����, ���������������� �� ������ ������ ������������ ���� ����������. ������ �� �������������������� ������������ ���������������� “��������������������” ��������������.

�� ������������ ���� ������������.

������������, �������� ������������������������������������ ������������ ������ ���� ���������������������������� “����������������������������������������”, ���������������������� ���������� �� �������������� �������������������� �� ���������������� ��������������.

������������

������ ������������������ ��������������

���������������� ���� ���������������������� �� ������������������ �������������������� ������������������ �� ������������������������ ������������, �������������� ���������� ���� ���������������� ������������ ������������������ �� ������������������������ �� ���������������������� �������������� “�� ������������������������ ������������”. ���������������� ���������� ������������, �������� ������������������������ ���������� ������������������ �������� ���������������� �� �������������� ������������������ �� ������������������ ������������������ ���� ����������������������, ���� ������������ ���������� ������������������ �������������� ���������������� �������������������� ���������������� �������������������� ���� �������������������� ���������� ����������������. ������������ ���������������������� �� �������������������� �������� �������� �������� �������������� – ����������������, “���������������� ���������� ���������������� ������ ������������ ���� ������������”. �������� �� �������� ��������������, ���������� ������������������������ ��������������, ���������������� �������������������� ���� ���������������� �� ������ �������������������������� �������������� ���� ������������������.

������������ ������������ �� �������������������� ������������������ ������������������������ �� ������������������������������ ��������������������.

������, ������ ��������������, ������������������ – �������������������� ���� ���������� ���������� ������������, ������������������������ �������� ���������������������� �������� ����������������.

�� �������� �������������� ������������������ ���� ������������ ���� ��������������, ������������������������ ���������� �������������������� �� ������������������������.

�� ������������������ �� ���������������� �� ���������������� ���������� ���������������� ������ ������������ ������������������ ���� ���������������������� ���������� ������������ �������� ������������������ �������������������� ���������������� ��������������������. �� �������� ������������ ������������������������ ���������������������� �������������� ���������� �� �������������� ������������ ���� ������ ���������������������� ��������������.

�� �������� �������������������� ���� �������� ���������������� ���� ����������������? �� ���������� �������������� ���������������������� ���������������� ���������� �������������������� �� ������������������������������������ ������������ �� ������������������������������ ����������������.

������������ ���������������� ������������ �� �������������� ������������������, �� ���������� ���������������� �������������������� ������������ ��������������.

�� �������� ���� ��������������������, ������ ���������� ������ ���������������������������� ���������������������������� ���������������������� ������������������ �� ���������������������� ���������������� ������������������ �� ������������������������������ ���� ������������.

Источник: https://rg.ru/2015/10/29/diplom.html

Поддельный диплом: какие последствия могут наступить в результате использования

Подделка диплома статья 327 ук рф наказание

Случаются ситуации, когда человек, не имея в реального образования, покупает документ, с помощью которого может устроиться на работу. Последствия использования поддельного диплома закрепляются в УК РФ.

Независимо от того, в какой стране было совершено приобретение, это могут быть Казахстан, Украина и прочие государства, с течением времени факт фальсификации может быть обнаружен, и виновный будет привлечен к ответственности.

Проверяют ли подлинность диплома работодатели

Будут ли проверять работодатели подлинность представленного документа или нет, зависит от их усмотрения. Зачастую проверки проводятся при трудоустройстве в некоторые виды организаций, сюда относят:

  • военная промышленность;
  • оборонная промышленность;
  • морское дело;
  • органы государственной власти;
  • правоохранительные органы.

Для того чтобы проверить, является ли диплом фальшивым, сотрудниками отдела кадров направляется официальный запрос в институт, в котором работник получал образование. В ВУЗе проверяют, действительно ли человек окончил данное учебное заведение, и отправляют ответ в организацию.

Доказать факт, что человек не обучался в учебном заведении, достаточно просто, так как сведения о студентах не имеют срока хранения. Покупая ненастоящий документ, не стоит принимать во внимание слова продавца о том, что информация хранится всего три года в институте, это не так. По прошествии определенного периода времени личные дела студентов направляются в архив для вечного хранения.

Что будет, если покупка диплома раскроется

Если выявили, что предоставленная документация не соответствует действительности, то виновному грозит наказание по статье 327 УК РФ. Наказание устанавливается в нескольких вариациях, прописанных в санкции статьи. Также устройство на работу в автоматическом порядке прекращается.

Доказывать рассматриваемую категорию преступлений необходимо в течение 2 лет после совершения деяния, в противном случае истекут сроки давности привлечения к ответственности.

В ходе предварительного расследования уполномоченному лицу потребуется собрать необходимые доказательства, подтверждающие получение поддельного диплома и того, что человек знал о подделке. Может быть и такое, что виновный на судебном заседании заявит о своей неосведомленности по поводу фальшивого документа.

Вероятность понести ответственность

Выявить данный состав на практике мало, требуется еще доказать, что подделывать диплом человек стремился для использования каких-либо прав или преимуществ. Примером этому может служить – работа на высокооплачиваемой должности и прочее. Если на деле этого нет, то смысла проводить расследование и направлять дело в суд – нет.

Выдать поддельный документ правоохранительным органам не стремится и организация, куда он был подан. Связано это с тем, какие последствия вызовет подобная информация в обществе. Работодатель переживает, что выяснится факт приема людей на должность при наличии документа, который, по сути, не обязателен.

Подделка может быть выполнена так, что ее трудно отличить от оригинала. Распознать фальшивый диплом сложнее всего, если выполнена высокая копия.

С целью изобличения преступников следователем может быть назначена судебная экспертиза, результаты которой помогут разобраться в том, является документ настоящим или нет.

Однако если на отправленный в учебное заведение запрос поступит ответ, согласно которому человек не проходил обучение, допускается предъявление обвинения без производства экспертных исследований.

Важно! Подделать бумагу нет смысла, когда работодателем производится тщательная проверка подобной информации. Связано это с тем, что принимаются дипломы учебных заведений, имеющих лицензию и ведущих учет выданных документов в необходимом порядке.

Какой будет мера наказания

Определить ответственность за подделку документа о высшем образовании можно посредством обращения к уголовному законодательству, действующему на момент совершения противоправного деяния. Когда человек, который желает улучшить свое материальное положение и устроиться на работу при использовании фальшивого диплома, ему необходимо знать, какое наказание за это деяние предусмотрено.

Существует два вида наказания, которые могут быть применены к лицу, предоставившему подложный документ:

  1. Работодатель, узнав, каким образом, был получен документ об образовании, имеет право уволить работника. При этом в трудовой книжке указывается причина увольнения. Формулируется она чаще всего так: соискатель подтвердил наличие у него необходимых умений и знаний для занимаемой должности посредством поддельного документа.

  2. Правоохранительными органами возбуждается уголовное дело по факту подлога диплома.

В законодательстве предусматривается, что подделка документа наказывается штрафом, размер которого равен восьмидесяти тысячам рублей. Также с виновного может быть удержан доход за период полугода. К доходу в данной ситуации относится зарплата, премия и прочие выплаты, с которых взимаются соответствующие налоги.

Применяться к виновному могут и обязательные работы, которые назначаются сроком до 480 часов. Более указанной цифры суд назначить не может. Исправительные работы также имеют определенный срок, на который могут быть назначены. Равняется он двум годам. Арест применяется из расчета не более полугода. Лишение свободы – не более двух лет.

Обратите внимание на то, что статья 327 УК РФ включает в себя три пункта, в которых отображается ответственность за различные деяния. В первой части дается уголовная оценка подделке документации. Во второй речь идет о том же самом деянии, однако квалифицирующим признаком выступает сокрытие преступления. Использование фальшивых бумаг предусматривается частью третьей рассматриваемой нормы.

Прежде чем купить диплом и использовать его с целью получения должности в организации, оцените, какие последствия может вызвать обнаружение подлога, и хорошо обдумайте свою идею.

Источник: https://ypravo.com/falsifikaciya/poddelnyj-diplom-posledstviya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.