Новые изменения в правилах пдд 2021

Содержание

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Новые изменения в правилах пдд 2021

https://ria.ru/20210101/shtrafy-1590376406.html

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м

Наказание рублем за разговор по мобильнику, штраф за резину не по сезону и новые правила сдачи экзаменов на права — в 2021-м вступает в силу обновленный Кодекс… РИА Новости, 01.01.2021

2021-01-01T08:00

2021-01-01T08:00

2021-01-01T08:07

россия

авто

департамент транспорта г. москвы

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/0b/14/1585485806_0:15:3072:1743_1920x0_80_0_0_dd7bfa65bbae41e67de61172f31c737e.jpg

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Наказание рублем за разговор по мобильнику, штраф за резину не по сезону и новые правила сдачи экзаменов на права — в 2021-м вступает в силу обновленный Кодекс об административных правонарушениях. Об изменениях в КоАП, которые коснутся практически каждого автомобилиста, — в материале РИА Новости.

Больше штрафовСразу стоит оговориться, что новый КоАП не предусматривает повышения действующих штрафов за нарушения ПДД. Так, предлагалось увеличить взыскание за превышение скорости от 20 до 40 километров в час с 500 до трех тысяч рублей, а от 40 до 60 километров в час — с 1,5 до четырех тысяч. Минюст под влиянием общественного мнения и критики отказался от этого.

Тем не менее нововведений хватает. Одно из важнейших — обнуление нарушений правил дорожного движения. Это значит, что после оплаты штрафа следующее аналогичное нарушение уже не будет считаться повторным.Тех, кто любит поговорить за рулем по мобильнику, теперь будет вычислять искусственный интеллект. Но пока только в Москве.

Столичный дептранс сообщил, что в городе установят специальные видеокамеры “для фиксации использования водителем телефона во время движения”.

[attention type=green]
Кроме того, эти устройства помогут выявлять граждан, игнорирующих ремни безопасности. Штраф за непристегнутый ремень — тысяча рублей, за разговоры — полторы.
[/attention]

Система работала в тестовом режиме с февраля 2020-го, однако штрафы пока не назначали. В ведомстве пояснили, что фотографии нарушителей анализируют нейронные сети, комплекс умеет безошибочно выявлять на кадрах руль, руки человека, положение ремня безопасности.

При этом нарушением считается уже то, что телефон в руке, независимо от того, говорит водитель по нему или пишет сообщение.

Комплекс самостоятельно сформирует материал, на основании которого инспектор ДПС вынесет постановление. Уточнили перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

В частности, отныне наказуемы езда на летней резине зимой и на шипованной летом, установка шипованных шин только на одну ось, нештатные ксеноновые лампы и даже отключение “родного” очистителя фар. Нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя.

Инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по статье 12.5 КоАП, предусматривающей минимальную санкцию в 500 рублей. Ужесточили наказание для пьяных водителей. Отказ от медицинского освидетельствования по-прежнему грозит 30-тысячным штрафом и лишением прав на срок от 1,5 до двух лет.

Но если в салоне автомобиля находился несовершеннолетний возрастом до 16 лет, то водителя накажут уже на 50 тысяч рублей и лишат прав на два-три года.Право на вождениеС апреля вступают в силу обновленные правила сдачи экзаменов на водительские права.

Реформа должна была стартовать еще в октябре, однако ее перенесли для минимизации негативных экономических последствий, вызванных коронавирусом. Автошколам дали несколько месяцев форы, чтобы они успели плавно и поэтапно изменить процесс обучения.Экзаменов на закрытых площадках ГИБДД теперь не будет.

В ведомстве считают, что это дублирует экзамен в автошколе и отнимает слишком много времени у сотрудников ДПС. Также отказались от так называемой площадки, когда кандидат демонстрирует навыки на огороженной территории. С апреля практический тест — только на городских улицах и дорогах с малоинтенсивным движением. Это для легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

“Площадку” же оставят мотоциклам, мопедам, квадроциклам и трициклам. В МВД пояснили, что многие автошколы натаскивают обучающихся на определенные упражнения, а водителей надо готовить в реальных дорожных условиях.При этом изменится и система оценки обучающихся. Например, непристегнутый ремень или разговор по мобильному телефону за рулем — основание для прекращения экзамена.

Кроме того, экзамен считается проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный сигнал светофора или не пропустил пешехода. Поблажки — лишь за менее грубые нарушения, но не более пяти штрафных баллов.

С апреля водительское удостоверение смогут получить несовершеннолетние, достигшие 16 лет, если один из их родителей (законных представителей) предоставит письменное согласие. Пока экзамен на права разрешают сдавать с 17 лет, а садиться за руль — с 18.

Гонки по тротуаруС началом весеннего сезона, скорее всего, регламентируют и так называемые средства индивидуальной мобильности (СИМ), приобретающие все большую популярность. Законодатели хотят придать статус особого вида транспорта электрическим самокатам, сигвеям, моноколесам и гироскутерам.

Их владельцы превратятся из пешеходов в настоящих водителей — с соответствующими последствиями. В частности, максимальная скорость таких транспортных средств, согласно новым требованиям, не должна превышать 20 километров в час. Иначе — штраф за нарушение ПДД по действующим статьям КоАП. На тротуаре приоритет у пешеходов, а не у самоката и моноколеса.

Водителей обяжут передвигаться на электротранспорте исключительно по велодорожкам, и только если таких нет, допускается выезд на тротуар. Более четкий регламент сократит аварийность с участием СИМ, а также упростит взыскание компенсации за причиненный водителем электросамоката вред здоровью в случае наезда на пешехода. Однако тут еще не все понятно. В МВД признали, что полиция сейчас не может обеспечить стопроцентный контроль за соблюдением правил пользования электросамокатами или гироскутерами.Еще одно предложение профильного комитета Госдумы — скорректировать ПДД для мотоциклистов. Депутаты отметили, что с каждым годом количество мотоциклов на дорогах общего пользования растет, а за последние пять лет произошло свыше 22,5 тысячи ДТП с байкерами.

Для безопасности парламентарии предлагают размечать перекрестки дополнительными стоп-линиями, чтобы мотоциклы не вставали между рядами автомобилей.Кроме того, мотоциклистам хотят разрешить парковаться на тротуарах, ставить их в два ряда, а при движении по загородным трассам использовать мигающие ходовые огни для большей заметности. ГИБДД рассматривает эти инициативы, окончательного решения по ним пока нет.

https://ria.ru/20200907/zhiguli-1576791231.html

https://ria.ru/20201120/shtrafy-1585519578.html

https://ria.ru/20201106/pdd-1583353066.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0b/14/1585485806_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_065e77e348a687405d8dba51e1caaf0f.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, авто, департамент транспорта г. москвы, общество

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Наказание рублем за разговор по мобильнику, штраф за резину не по сезону и новые правила сдачи экзаменов на права — в 2021-м вступает в силу обновленный Кодекс об административных правонарушениях. Об изменениях в КоАП, которые коснутся практически каждого автомобилиста, — в материале РИА Новости.

Больше штрафов

Сразу стоит оговориться, что новый КоАП не предусматривает повышения действующих штрафов за нарушения ПДД. Так, предлагалось увеличить взыскание за превышение скорости от 20 до 40 километров в час с 500 до трех тысяч рублей, а от 40 до 60 километров в час — с 1,5 до четырех тысяч. Минюст под влиянием общественного мнения и критики отказался от этого.

Тем не менее нововведений хватает. Одно из важнейших — обнуление нарушений правил дорожного движения. Это значит, что после оплаты штрафа следующее аналогичное нарушение уже не будет считаться повторным.

Тех, кто любит поговорить за рулем по мобильнику, теперь будет вычислять искусственный интеллект. Но пока только в Москве.

Столичный дептранс сообщил, что в городе установят специальные видеокамеры “для фиксации использования водителем телефона во время движения”.

[attention type=green]
Кроме того, эти устройства помогут выявлять граждан, игнорирующих ремни безопасности. Штраф за непристегнутый ремень — тысяча рублей, за разговоры — полторы.
[/attention]

Система работала в тестовом режиме с февраля 2020-го, однако штрафы пока не назначали.

В ведомстве пояснили, что фотографии нарушителей анализируют нейронные сети, комплекс умеет безошибочно выявлять на кадрах руль, руки человека, положение ремня безопасности.

При этом нарушением считается уже то, что телефон в руке, независимо от того, говорит водитель по нему или пишет сообщение. Комплекс самостоятельно сформирует материал, на основании которого инспектор ДПС вынесет постановление.

Уточнили перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В частности, отныне наказуемы езда на летней резине зимой и на шипованной летом, установка шипованных шин только на одну ось, нештатные ксеноновые лампы и даже отключение “родного” очистителя фар.

Нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя. Инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по статье 12.5 КоАП, предусматривающей минимальную санкцию в 500 рублей.

Ужесточили наказание для пьяных водителей. Отказ от медицинского освидетельствования по-прежнему грозит 30-тысячным штрафом и лишением прав на срок от 1,5 до двух лет. Но если в салоне автомобиля находился несовершеннолетний возрастом до 16 лет, то водителя накажут уже на 50 тысяч рублей и лишат прав на два-три года.

Право на вождение

С апреля вступают в силу обновленные правила сдачи экзаменов на водительские права. Реформа должна была стартовать еще в октябре, однако ее перенесли для минимизации негативных экономических последствий, вызванных коронавирусом. Автошколам дали несколько месяцев форы, чтобы они успели плавно и поэтапно изменить процесс обучения.

Экзаменов на закрытых площадках ГИБДД теперь не будет. В ведомстве считают, что это дублирует экзамен в автошколе и отнимает слишком много времени у сотрудников ДПС.

Также отказались от так называемой площадки, когда кандидат демонстрирует навыки на огороженной территории. С апреля практический тест — только на городских улицах и дорогах с малоинтенсивным движением.

Это для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. “Площадку” же оставят мотоциклам, мопедам, квадроциклам и трициклам.

В МВД пояснили, что многие автошколы натаскивают обучающихся на определенные упражнения, а водителей надо готовить в реальных дорожных условиях.

При этом изменится и система оценки обучающихся. Например, непристегнутый ремень или разговор по мобильному телефону за рулем — основание для прекращения экзамена. Кроме того, экзамен считается проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный сигнал светофора или не пропустил пешехода. Поблажки — лишь за менее грубые нарушения, но не более пяти штрафных баллов.

С апреля водительское удостоверение смогут получить несовершеннолетние, достигшие 16 лет, если один из их родителей (законных представителей) предоставит письменное согласие. Пока экзамен на права разрешают сдавать с 17 лет, а садиться за руль — с 18.

Гонки по тротуару

С началом весеннего сезона, скорее всего, регламентируют и так называемые средства индивидуальной мобильности (СИМ), приобретающие все большую популярность. Законодатели хотят придать статус особого вида транспорта электрическим самокатам, сигвеям, моноколесам и гироскутерам. Их владельцы превратятся из пешеходов в настоящих водителей — с соответствующими последствиями.

В частности, максимальная скорость таких транспортных средств, согласно новым требованиям, не должна превышать 20 километров в час. Иначе — штраф за нарушение ПДД по действующим статьям КоАП.

На тротуаре приоритет у пешеходов, а не у самоката и моноколеса.

Водителей обяжут передвигаться на электротранспорте исключительно по велодорожкам, и только если таких нет, допускается выезд на тротуар.

Более четкий регламент сократит аварийность с участием СИМ, а также упростит взыскание компенсации за причиненный водителем электросамоката вред здоровью в случае наезда на пешехода. Однако тут еще не все понятно. В МВД признали, что полиция сейчас не может обеспечить стопроцентный контроль за соблюдением правил пользования электросамокатами или гироскутерами.

Еще одно предложение профильного комитета Госдумы — скорректировать ПДД для мотоциклистов.

Депутаты отметили, что с каждым годом количество мотоциклов на дорогах общего пользования растет, а за последние пять лет произошло свыше 22,5 тысячи ДТП с байкерами.

Для безопасности парламентарии предлагают размечать перекрестки дополнительными стоп-линиями, чтобы мотоциклы не вставали между рядами автомобилей.

Кроме того, мотоциклистам хотят разрешить парковаться на тротуарах, ставить их в два ряда, а при движении по загородным трассам использовать мигающие ходовые огни для большей заметности. ГИБДД рассматривает эти инициативы, окончательного решения по ним пока нет.

Источник: https://ria.ru/20210101/shtrafy-1590376406.html

Изменения в ПДД с 1 января 2021 года

Новые изменения в правилах пдд 2021

В 2021 году, как и почти каждый год ожидаются изменения в ПДД. Часть изменений уже вступили или скоро вступят в силу, а остальная часть начиная с нового года.

Ниже мы рассмотрим основные изменения, касательно новых штрафов, повышение лимита ответственности за ДТП, а также упрощение ряда процедур.

Конечно, от некоторых изменений кому-то станет плохо от увиденной информации, но будут и положительные изменения, которые упростят жизнь водителей или сделают более справедливым ряд норм ПДД.

Основные изменения для автомобилистов

В отношении автомобилистов Минтранс совместно с ГИБДД предлагают с 1 января 2021 года внести следующие поправки в ПДД:

  1. Уступать дорогу тем, кто передвигается на СИМ при выезде с прилегающей территории или съезде на нее с проезжей части. Ранее требование касалось только пешеходов.
  2. Установить требование об уступке дороги при выезде на перекресток с круговым движением только авто, которые двигаются по равнозначным пересекающимся дорогам. При этом обязательно должен быть знак 4.3 «Круговое движение».
  3. Ограничивать зону действия, запрещающих остановку/стоянку, другим знаком, следующим перекрестком или границами населенного пункта. Убрать ориентир в виде наличия/отсутствия вдоль бордюра желтой линии.
  4. Разрешить стоять под знаками, запрещающими стоянку (3.28-3.30), только категориям инвалидов, упоминаемым в соответствующем законе. Ранее в ПДД не было привязки к закону.
  5. Ввести запрет останавливаться на островках безопасности.
  6. Останавливаться на красный свет на регулируемых ж/д переездах у знаков «Стоп линия» или «Движение без остановки запрещено», а при их отсутствии – за 5 м до шлагбаума или за 10 м до ближайших рельсов.
  7. Считать временными любые переносные знаки, даже при отсутствии у них желтого фона.
  8. Обязать дорожников убирать после завершения работ установленные знаки и разметку временного характера, иначе– жаловаться на них в ГИБДД и требовать взыскания штрафов.
  9. Разрешить водителям самостоятельно собирать аптечку по утвержденному списку, а не покупать уже укомплектованный вариант, поскольку в новой редакции ПДД удалят ссылку на ГОСТ Р 41.27-2001, регулирующий требования к ним.

Изменение штрафов

Для многих последние новости в плане изменения в ПДД заключаются исключительно в размерах штрафов. В 2021 году злостным нарушителям правил и любителям «порулить» в нетрезвом виде буквально перекрыли кислород — штрафы стали заметно больше. Для примера можно посмотреть некоторые виды штрафов, указанных в таблице.

Примеры изменения штрафов и наказаний для водителей в 2021 году

ПравонарушениеДействующий штраф/ наказаниеРазмер штрафа и санкций в 2021 году
Превышение скорости на 20-40 км/ч500 р3000 р
Превышение скорости на 40-60 км/ч1000 р4000 р
Превышение скорости на 60 км/ч и более2000 р или лишение до 6 мес.5000 р или лишение до 6 мес.
Повторное превышение скорости на 40 км/ч и более2000-2500 р10000 р или лишение до 1 года
Опасное вождение5000 р
Управление без полиса ОСАГО800 р1000 р
Отсутствие детского автокресла3000 р5000 р
Повторное за год нарушение тонировки передних стекол1500 р3000 р
Нетрезвое вождение30000 р и лишение до 2 лет40000 р и лишение до 3 лет
Езда в нетрезвом виде с ребенком в салоне30000 р и лишение до 2 лет50000 р и лишение до 3 лет

Это лишь часть важных изменений. Некоторые из них вынесены в отдельные пункты, т.к. действительно новые и неожиданные для многих автолюбителей. К тому же ряд штрафов увеличился так сильно, что способен повергнуть в шок своим новым размером.

Внимание! Скромный штраф в 500-800 рублей за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД планируют увеличить до 40 т.р. Финансовое наказание может и отсутствовать — взамен лишение прав сроком до 2 лет.

Есть и еще одно важное изменение — регулярных нарушителей ПДД решили наказывать особым образов. Добросовестные водители будут рады этом, т.к. с такой мерой воздействия вероятно реальное улучшение безопасности дорожного движения.

Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы;
  • планируемое время прибытия.

Также клиенту необходимо выдать чек, в том числе электронный. В дополнение к этому, операторы такси должны будут хранить не меньше 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов:

  • ФИО водителя;
  • фактическое время прибытия;
  • адрес назначения;
  • дополнительные опции при заказе (детское кресло, повышение класса автомобиля и т.д.).

Согласно изменениям, клиенты такси смогут сами определять маршрут поездки и вносить в него коррективы. При отсутствии пожеланий, водитель будет обязан ехать по самому короткому маршруту или по пути с наименьшими затратами времени.

Изменения коснутся и общественного транспорта. Так, пассажирам при наличии билета разрешат пользоваться залами ожидания без временных ограничений. При посадке на рейс достаточно будет показать паспорт (если билет именной), либо QR-код или штрих-код билета.

Кроме того, в приложениях к правилам содержатся перечни обязательных реквизитов для билетов, квитанций на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказов-нарядов на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

Введение нового термина

С 2021 года правила ПДД дополнятся новым термином – средства индивидуальной мобильности (СИМ).

Таковыми считаются устройства с одним/несколькими колесами, приводимые в движение электродвигателем или посредством мускульной силы человека. Речь идет о роликах, самокатах (в т. ч.

электро-), гироскутерах, скейтбордах (в т. ч. электро-), сигвеях, моноколесах и прочих подобных устройствах, кроме велосипедов и инвалидных колясок.

Все катающиеся на них обязаны будут придерживаться разработанных правил:

  • Дети до 7 лет считаются пешеходами и могут использовать для передвижения на СИМ тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, территорию пешеходных зон.
  • Дети 7-14 лет приравниваются к велосипедистам аналогичного возраста и могут использовать для передвижения на СИМ места, указанные в предыдущем пункте, а также велосипедные дорожки.
  • Дети старше 14 лет и взрослые при отсутствии указанных выше мест разрешается ездить по обочине, а на СИМ, оснащенных тормозом, звуковым сигналом, фонарем и световозвращателями – по правому краю проезжей части. Для последней должно быть ограничение по скорости передвижения до 60 км/ч.

С учетом нововведений по проезжей части разрешено будет передвигаться с 1 января 2021 года только на электросамокате. Простые самокаты и ролики обновленным требованиям ПДД не соответствуют.

На скорость СИМ устанавливается ограничение не более 20 км/ч при передвижении в жилых и велосипедных зонах, на дворовой территории и участках, совмещенных с пешеходным движением.

Аптечка нового образца с 1 января 2021 года

Минздрав России утвердил приказ, меняющий состав автомобильной аптечки с 1 января 2021 года. Согласно документу, в новой аптечке должны быть две медицинские маски, две пары перчаток и другие дополнительные мед. изделия, которых не было в старой аптечке. При этом, часть изделий в старом составе аптечки наоборот уберут.

Состав автомобильной аптечки 2021:

  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м на 10 см – 4 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 7 м на 14 см – 3 шт.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные, не менее 16 на 14 см №10 – 2 упаковки.
  • Лейкопластырь рулонный, не менее 2 см на 500 см – 1 шт.
  • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» – 1 шт.
  • Ножницы – 1 шт.
  • Перчатки медицинские нестерильные – 2 пары.
  • Маски одноразовые – 2 шт.
  • Инструкция по оказанию первой помощи с применением автомобильной аптечки.

Аптечки, купленные ранее (до вступления в силу поправок), будут действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Новый перечень запретных неисправностей

С 2021 года водителям стоит опасаться новых штрафов в связи с обновлением приложения ПДД о неисправностях и прочих условиях, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

Только изменения вступают в силу не с 1 января, а с 1 июня. Нарушениями будут считаться:

  • подтекание любых жидкостей (топлива, тормозной жидкости и пр.);
  • появление коррозии на деталях и механизмах тормозной системы, перегибов трещин и других видимых повреждений на шлангах;
  • оснащение авто нештатными фарами и лампами (включая ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • неисправность ABS;
  • наличие в рулевом механизме и приводе деталей с различными дефектами (трещинами, следами остаточной деформации и пр.);
  • езда на зимней резине летом и на летней – зимой (точные периоды необходимости «переобувки» автомобиля будут зависеть от региона);
  • неисправность или отсутствие аппаратуры спутниковой навигации;
  • отсутствие/неисправность стекло- и фароомывателей, устройств по корректировке угла наклона фар (если таковое предусмотрено конструкцией);
  • отсутствие предусмотренной производителем подушки безопасности;
  • видимые разрушения проводки;
  • повреждения на шинах и дисках (порезы, пробои, следы сварки, отсутствие болтов);
  • установка устройств и приспособлений, выступающих за передний бампер;
  • уровень светопропускания лобового стекла ниже 70% (для бронированных авто показатель снижен до 60%).

За указанные нарушения с 1 июня 2021 года будет предусмотрена ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ: штраф 500 руб. и запрет эксплуатации авто до устранения неисправности.

Наказание за систематическое нарушение правил

Само по себе опасное вождение реально представляет собой угрозу безопасной ситуации на дорогах. Однако в большинстве случаев резкие перестроения и иные неудачные действия не приводят к крайне тяжелым последствиям. При этом есть и другие любители «экстремальной» езды.

Специально для таких лиц предполагается внесение изменений КоАП в виде специфического расширения статей. Речь идет о новой статье, касающихся нарушений правил не только при самом вождении. В этой статье будут рассматривать все особенности эксплуатации, использования и управления транспортным средством.

Пока закон существует лишь в виде проекта, но суть его работы уже известна. Предполагается, что водитель, трижды в течение года нарушивший правила по ряду пунктов, будут лишаться прав на полтора года. Пока в перечень «караемых» наказаний ввели 7 правонарушений:

  1. Проезд на красный.
  2. Непропуск пешехода.
  3. Необоснованное движение по встречной.
  4. Разворот/поворот в неположенном месте.
  5. Любое нарушение правил на ЖД-переезде.
  6. Превышение скорости движение на 60 и более км/ч.
  7. Отказ уступить первоочередность автомобилю на главной.

Необходимо учесть, что пока планируется только учет протоколов, выписанных ДПС. Аналогичные правонарушения, зафиксированные камерами, будут подлежать соответствующему штрафу, но а число трех учитываемых для лишения прав входить пока не будут.

Исходя из того, что совсем недавно в ПДД понятие «опасное вождение» обрело реальные границы в плане назначенных штрафов, то стоит предполагать, что в этой области будут проводиться дополнительные поправки и уточнения.

Наказание за систематическое нарушение правил тоже еще требует окончательного «оформления».

Однако каждый раз автомобилистов пугает не то, что вводятся новые правила, а то, что есть те, что принципиально не боятся их нарушать, создавая тем самым аварийные ситуации.

Источник: https://avtomancar.com/izmeneniya-v-pdd-s-1-yanvarya-2021-goda/

Изменения в ПДД и новые штрафы с 1 января 2021 года

Новые изменения в правилах пдд 2021

В 2021 году в Правила дорожного движения и в связанные с ним нормативные акты должны быть внесены серьёзные изменения. Разберёмся, чего ждать автомобилистам от этого года.

Изменения в ПДД на 2021 год

В 2021 году планируется ввести в Правила дорожного движения (ПДД) понятие «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Этот термин должен обозначать весь многочисленный транспорт, который появился в последнее время, но до сих пор не был никак урегулирован. Предполагается, что в число СИМ войдут:

  • сигвеи;
  • моноколёса;
  • гироскутеры;
  • самокаты;
  • роликовые коньки и т. д.

Одним словом, СИМ – это всё, что имеет колёса и предназначено для движения одного человека. Исключениями из общего перечня будут велосипеды (их статус в ПДД уже урегулирован) и инвалидные коляски (которые несправедливо рассматривать, как транспорт).

Причина, по которой должны быть внесены эти изменения в законодательство, связаны с тем, что СИМ, как правило, передвигаются со значительной скоростью, но при этом было непонятно, как квалифицировать по действующему законодательству столкновения их владельцев с пешеходами и между собой – за исключением общих норм Гражданского кодекса РФ, касающихся причинения ущерба. Изменения позволяют применить к пользователям стандартные нормы Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, касающиеся нарушений ПДД.

Также предполагается введение в отношении СИМ следующих правил:

  1. Пользователи СИМ, не достигшие возраста 7 лет (например, дети на скейтбордах или роликовых коньках), приравниваются по статусу к пешеходам. От них не требуется регистрации, получения прав и т. д., они могут использовать тротуары и пешеходные дорожки. Однако они и ограничены в пользовании некоторых видов СИМ – например, особо мощных электросамокатов)
  2. В возрасте от 7 до 14 лет пользователи СИМ приравниваются по статусу к велосипедистам – и на них действуют все нормы, касающиеся этих участников дорожного движения.
  3. Начиная с 14 лет, можно использовать СИМ на проезжей части автодорог. Однако двигаться можно лишь по встречной полосе навстречу прочему транспорту.
  4. Если СИМ оснащено дополнительным оборудованием (специальными сигналами, тормозами, катафотами, фонарями и т. д.) – то пользователи старше 14 лет могут быть полноценными участниками дорожного движения и двигаться в общем потоке автотранспорта.

Также предполагается со временем введение специального знака для участков автодорог, где движение СИМ по соображениям безопасности будет запрещено.

Лицам, управляющим СИМ, нужно учитывать следующее:

  1. На тротуаре преимущество всегда у пешеходов.
  2. Максимально допустимая скорость для СИМ – 20 км/ч.
  3. Для СИМ в первую очередь предназначены велодорожки. Лишь там, где их нет, можно пользоваться тротуаром или автодорогами общего пользования.

Езда на автотранспортном средстве без страховки и СТСОтказ от медосвидетельствования: панацея или ошибкаОбгон по встречной полосе: когда это разрешено, а когда запрещено

Изменения, касающиеся автомобильной аптечки

В 2021 году в очередной раз (но впервые за последние 10 лет) изменяется обязательная комплектация средств экстренной медицинской помощи, которые должны иметься в автомобильной аптечке. Изменения касаются следующего:

  1. В аптечке теперь в обязательном порядке должны иметься две медицинские нестерильные маски.
  2. Увеличилось количество перчаток – теперь требуется не одна, а две пары размером не менее M. При этом стерильность для них необязательна.
  3. Перевязочный стерильный пакет теперь больше необязателен – ранее он должен был иметься в количестве не менее одной штуки.
  4. Исключены из аптечки нестерильный и стерильный бинты размером 5 м на 7 см.
  5. Унифицированы бинты размером 5 м на 10 см. Раньше требовалось иметь 2 стерильных и 2 нестерильных комплекта, теперь достаточно 4 комплектов любого типа. Впрочем, это касается и других бинтов – они теперь на стерильные и нестерильные не делятся.
  6. Бинтов размером 7 м на 14 см теперь требуется не 2, а 3 штуки.
  7. Полностью исключены бактерицидные пластыри.
  8. Фиксирующий лейкопластырь должен быть шириной не 1, а 2 см, и длиной не 250, а 500 см.
  9. Стерильные салфетки требуются в количестве не 1, а 2 комплектов.
  10. Вместо рекомендаций к применению теперь требуется инструкция по использованию аптечки.

В остальном состав средств в аптечке остался прежним. В частности, как и в 2010 году – там не требуются никакие медицинские препараты.

Как вы относитесь к внесённым или планируемым изменениям в ПДД и связанным с ними актам?Всё правильноЦель хорошая, но исполнение слишком суровое – нормы чрезмерно жёсткиеВсе изменения не имеют смысла, действующие ПДД уже достаточно хорошо регулируют ситуацию на дорогах

Новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто

Также в 2021 году планируется внести изменение в перечень тех поломок, при которых ездить на машине нельзя. Законопроект предусматривает, что в действующий перечень дополнительно будут включены:

  • протечки топлива, масла и других технических жидкостей;
  • утечка сжатого воздуха из пневматических тормозных систем;
  • нефункционирующая АБС;
  • стояночный тормоз не фиксирует автомобиль;
  • гидроусилитель руля не работает;
  • люфт систем рулевого механизма;
  • ржавчина на деталях тормозной системы, если они из-за этого в любой момент могут протечь;
  • отсутствие козырьков, защищающих от прямых солнечных лучей;
  • повреждения (трещины, сколы) на лобовом стекле со стороны водителя, если они находятся в той зоне, которую очищают «дворники»;
  • потеря хотя бы одного крепёжного элемента на колесе;
  • любые повреждения электропроводки автомобиля;
  • отсутствие подушки безопасности, если она изначально входила в комплект автомобиля;
  • горящий индикатор неисправности двигателя (даже если машина может продолжать движение);
  • не работают стеклоочистители и омыватели лобового стекла.

Данный перечень неполон, однако, поскольку законопроект ещё не утверждён, можно ждать изменений и уточнений в планирующиеся нормы законодательства на 2021 год.

Также недопустимой по предлагающимся правилам будет и установка некоторых устройств:

  • любых нештатных ламп и фар, если они не предусмотрены производителем;
  • любых приспособлений, выступающих впереди хотя бы на миллиметр дальше бампера;
  • любых устройств, которые могут исказить либо скрыть номер.

Предполагается в очередной раз ужесточить ответственность за тонировку стёкол. В планируемых нормах ожидается, что прозрачность для лобовых и боковых должна быть не менее 70% (для бронестёкол допустимо 60%). Единственное исключение – это светозащитная полоса в верхней части лобового стекла: её прозрачность не нормируется вообще.

И самое неожиданное изменение касается шин. Теперь владельцу машины будет запрещено ездить на шипах с июня по август, а также использовать летнюю резину с декабря по февраль.

Как ожидается, если законопроект будет принят, то не соответствующие сезону шины станут поводом не только для штрафа, но и для запрета на эксплуатацию до «переобувания».

Правда, законопроект допускает здесь послабление: по решению областной (республиканской, краевой и т. д.) власти сроки могут быть сдвинуты.

Также будет запрещено использование на одной оси шин с разным рисунком протектора. Единственное исключение – это временное использование запаски: оно допустимо.

Дорожно-транспортное происшествие: обязанности водителейРегистрация и техосмотр автомобиля: порядок прохожденияВождение автомобиля без регистрационных номеров

Новые штрафы за нарушение использования платных автодорог

Следующие изменения – уже не законопроект, они уже вступили в силу. С 10 января 2021 года внесены изменения в ПДД, касающиеся штрафов за бесплатный проезд по платным автодорогам. Теперь водителю, который ухитрился миновать пропускной пункт и без оплаты начал движение по такой трассе, придётся заплатить:

Изменения в законодательство предусматривают, что фиксироваться это нарушение будет с помощью автоматических видеокамер, и в адрес нарушителя будет направляться просто документ на оплату штрафа.

Избежать штрафа можно: достаточно в течение 5 дней с момента проезда (за этим следить придётся самому) пойти и оплатить проезд. Более того, если в течение 20 дней с момента нарушения водитель оплатит проезд полностью, штраф будет считаться аннулированным. Учитывая, что штраф выше стоимости проезда даже по трассе «Дон», такая экономия будет серьёзной.

Если же водитель не уплатил за проезд в течение 20 дней, его ждёт двойной расход:

Штраф не отменяет необходимости оплатить пользование трассой, так что платить придётся дважды.

Иные изменения

Кроме того, изменения коснутся и возможностей инвалидов пользоваться бесплатной парковкой на специально предусмотренных для них площадках.

Дело в том, что ещё в июле 2020 года в России был создан Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) и прекращена выдача опознавательных знаков «Инвалид» (те, кто их уже получил, имели право пользоваться ими до конца 2020 года).

Теперь, чтобы получить бесплатную парковку, инвалиду необходимо пройти регистрацию в ФРИ, а знаки утратили силу.

С 1 марта 2021 года будут действовать новые правила техосмотра. Теперь он оформляется в электронном виде, заверяется цифровой подписью эксперта, а сама процедура будет фиксироваться на фотокамеру. При этом страховые компании, выплачивающие по ОСАГО, будут иметь право взыскать деньги с водителя, если ДТП случилось из-за того, что автомобиль был неисправен в момент аварии.

С 1 июля 2021 года вводятся экологические ограничения. Если на дороге установлен знак, означающий зону, где ограничивается экологический класс автомобилей, – туда будет запрещён доступ автомобилей, не имеющих документов об установленном классе.

Наконец, с сентября 2021 года будет изменён знак 6.22, предупреждающий о зоне видеофиксации. Теперь этот знак планируется сделать в общем дизайне с другими информационными знаками («Больница», «Кемпинг», «Автомойка» и т. д.).

Управление автомобилем без водительских правЧто грозит за нарушение законодательства в отношении тонировкиКак найти себя и свой автомобиль в федеральном реестре инвалидов

Изменение в экзамене на права: последние новости

Также нужно ждать изменений в правилах сдачи экзаменов на права в ГИБДД. Изменения, которые вступят в силу с апреля 2021 года, касаются следующего:

  1. Больше для автомобилистов (то есть претендующих на права с категориями B, C, D) не требуется манёвров на площадке при ГИБДД. Только практика на реальных улицах в течение 30-40-минутного вождения под наблюдением экзаменатора. Цель этого изменения – пропустить через экзамены как можно больше водителей. Не секрет, что сейчас в очереди на сдачу стоят довольно опытные водители – а человека, не способного выполнить банальную «змейку», должна отсеивать сама автошкола.
  2. Водителям, претендующим на управление транспортными средствами с прицепом, придётся не только сидеть за рулём на 10 минут больше, но и на практике продемонстрировать навыки сцепку-расцепку, движение задним ходом, а также навыки парковки под разгрузку.
  3. Будет проверяться навык езды с обгоном (с выездом на встречную полосу) и опережением (то есть при движении по той же полосе).
  4. Мопеды, квадроциклы и трициклы будут экзаменоваться по-прежнему на площадках.
  5. Непристёгнутый ремень или ответ на телефонный звонок во время сдачи автоматически означает, что экзамен «провален».
  6. Также автоматический провал фиксируется, если водитель задел колесом бордюр, проехал на красный свет либо не уступил дорогу пешеходу. И в любом случае провалом считается любая ситуация, когда зафиксировано иное грубое нарушение правил, либо когда экзаменатор вынужден вмешаться в процесс управления (если экзамен сдаётся на машине автошколы с двойным управлением).
  7. Штрафные баллы начисляются теперь за слишком медленную езду, а также за помехи другим транспортным средствам.

Кроме того, с апреля 2021 года изменяется и допустимый возраст для сдачи экзаменов на права. До сих пор сдавать разрешалось лишь с 17 лет, а получать сами права – с 18. С апреля же с разрешения родителей, опекунов либо попечителей допустимо явиться на сдачу уже в 16 лет. Однако изменений в возрасте, с какого можно будет управлять автомобилем, пока не планируется.

Таким образом, эти новшества могут коснуться разве что учащихся тех школ, где в качестве дополнительного курса введено управление автомобилем – такие учебные заведения уже существуют.

Изменилась территориальная привязка:

  1. Заменить права с истекшим сроком можно в любом отделении ГИБДД.
  2. Сдать экзамен впервые можно лишь в том регионе, где находилась автошкола.

Связано изменение с тем, что недобросовестные автошколы активно выпускали водителей-недоучек, а те пытались сдать экзамены где угодно – и в результате проверить, как же учит конкретная школа, было трудно. Теперь автошкола отвечает за своих учеников.

Заключение

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы о тех нормах, которые утверждены или же планируются к утверждению в ближайшее время:

  1. Ужесточается ответственность за нарушения, которые раньше находились в «серой зоне», то есть в той области законодательства, где оно действует по аналогии.
  2. Более чётко прописываются нарушения.
  3. Больше внимания уделяется исправности автотранспорта, двигающегося по дорогам.

В результате можно сказать, что при общем ужесточении норм они в целом становятся более чёткими и логичными.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Вам также может понравиться

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/pdd/izmeneniya-dly-voditelej.html

Правила предоставления документов на груз с 1 января 2022 года

Новые изменения в правилах пдд 2021

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2022 года будут внесены очередные изменения в текст правил дорожного движения.

Сразу же нужно заметить, что изменения небольшие и затронут далеко не всех водителей (они относятся к перевозкам грузов). Кроме того, до момента их вступления в силу остался еще практически год, так что времени на подготовку у водителей предостаточно.

Тем не менее, поскольку о новой редакции правил известно уже сейчас, имеет смысл изучить ее заранее.

статьи:

Информация о постановлении Правительства

2021.02.11 Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 №2200 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации” опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 23 декабря 2020 года.

Изменения, относящиеся к правилам дорожного движения, вступают в силу с 1 января 2022 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012230048

Новые требования к документам на перевозимый груз

Изменения вносятся в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:…

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, которые могут быть представлены на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе), а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, которые могут быть представлены на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе), специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Все нововведения относятся к документам на перевозимый груз.

Во-первых, с 1 января 2022 года строго определен перечень этих документов:

  • транспортная накладная,
  • заказ-наряд,
  • сопроводительная ведомость.

Во-вторых, определены форматы, в которых эти документы могут быть предъявлены:

  • оригинал на бумажном бланке;
  • электронный документ в электронном виде (например, на экране мобильного устройства);
  • электронный документ, распечатанный на бумаге.

На всякий случай напомню, что дополнительная информация о перевозке грузов приведена в Федеральном законе “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”. А именно, в нем приведены понятия груз и перевозчик:

3) груз – материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;…

13) перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

То есть, перевозка груза – это именно перевозка по договору.

Многие водители не учитывают этот момент и им кажется, что перевозка пакета из супермаркета в багажнике легковой машины также является перевозкой груза. На самом деле это не так, и документы на груз в описанной ситуации не требуются.

В заключение предлагаю Вам изучить полный текст обновленных правил дорожного движения:

ПДД от 6 января 2021 года

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/gruz-0122.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.