ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ В.И.ЛЕНИНЫМ И У.Б.ЛАДЕНОМ

           Забегая вперед сразу отвечу: ничего. Но некоторые друзья за океаном так не считают…

          В России, как известно, непрестанно беспокоят два вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». Поставленные в 19 веке русскими социал-демократами Герценом и Чернышевским, эти вопросы не сходили с повестки дня нашего общества.
         И, пожалуй, первый, кто ответил на эти вопросы, и на практике реализовал ответы – был В.И.Ульянов/Ленин.
         Именно поэтому многие современные российские и иностранные историки, политические и государственные деятели всячески пытаются очернить В.И.Ленина, и опровергнуть его позитивную роль в мировой и российской истории.
         Показателем ненависти, как ни странно, являются американцы.
         В 2006 г. Джорж Буш младший в одном из своих речей сказал буквально следующее:
         «В начале прошлого века высланный в Европу адвокат опубликовал памфлет под названием «Что делать?», в котором изложил свой план коммунистической революции в России. Мир не обратил внимания на слова Ленина и заплатил ужасную цену. Бен Ладен и его союзники-террористы не скрывают своих намерений, как не скрывали их Ленин и Гитлер! Вопрос в том, прислушаемся ли мы?»

            Что же такого написал Ленин в своем т.н. «памфлете»?
            Отбыв в 1900 г. ссылку в селе Шушенском, адвокат Владимир Ульянов выехал из России в свою первую эмиграцию, и пробыл там, как водится, вплоть до 1 русской революции 1905 года. Переквалифицировавшись из адвоката в писателя и журналиста, в сотрудничестве с другими своими товарищами- Плехановым, Мартовым, Засулич и другими, он организовал выпуск газеты «Искра».       Отмечу, что Ленин полностью не забросил своей адвокатской профессии, и помогал где советом, а где подыскивал толковых адвокатов для своих коллег, попадавших в руки полиции.
         В 1901 г. В.И.Ленин, под влиянием наступившего в то время общего кризиса революционного движения, написал одну из своих главных работ «Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения».
          В этой статье он пишет: «Дайте нам организацию революционеров, и мы перевернем Россию». Проанализировав общую тенденцию в рабочем движении за свои права, Владимир Ильич пришел к выводу, что революционный пролетариат, предоставленный сам себе, вскоре откажется от политической борьбы, ограничившись лишь одними экономическими требованиями.

            По мнению Ленина, промышленный пролетариат сам по себе не революционен и склонен лишь к экономическим требованиям, а необходимая «сознательность» должна была быть «привнесена» извне партией профессиональных революционеров, которая в таком случае стала бы «авангардом».
             И такой пролетарский «авангард» был вскоре создан на 2-ом съезде РСДРП в 1903 г., принявшим в числе прочего и программу партии. Программа состояла из двух частей — программы-минимума и программы-максимума; первая предполагала свержение царизма и установление демократической республики, уничтожение остатков крепостничества в деревне, в частности возвращение крестьянам земель, отрезанных у них помещиками при отмене крепостного права (так называемых «отрезков»), введение восьмичасового рабочего дня, признание права наций на самоопределение и установление равноправия наций; программа-максимум определяла конечную цель партии — построение социалистического общества и условия достижения этой цели — социалистическую революцию и диктатуру пролетариата

               Одним из основных направлений деятельности партии Ленина было построение социально однородного общества, преодоление социального неравенства, различий в богатстве, сословных и классовых разрывов. В этой связи необходимо было сдерживать социальную дифференциацию.
               Так, после Октябрьской революции 1917 года одним из первых декретов Совета Народных комиссаров было принято постановление, по проекту Ленина, об ограничении зарплат высших советских чиновников зарплатой среднего квалифицированного рабочего (Ленин, ПСС, 5-е издание, Т.35, стр.105). Декретом СНК от 18 июня 1918 года устанавливался максимальный размер оплаты труда — для специалистов 1200 рублей, народных комиссаров 800 рублей, неквалифицированных рабочих 350 рублей и квалифицированных рабочих — 700 рублей, что примерно уравнивало высший эшелон власти и квалифицированных рабочих в оплате труда.
              В 1920 году было принято постановление ВЦИК, устанавливающее единую тарифную сетку для всех руководителей, максимальный размер оплаты их труда не должен был превышать размер зарплаты квалифицированного рабочего, были установлены верхний и нижний допустимый уровень оплаты труда: госминимум и партмаксимум, на третьем съезде профсоюзов (апрель 1920) была утверждена новая система оплаты труда, согласно которой оклад специалиста не мог превышать оклад неквалифицированного рабочего более, чем в 3,5 раза, при этом отменялась дискриминация женщин и уравнивалась оплата женского и мужского труда.
             Также, 29 октября (11 ноября) 1917 г. был принят Декрет о введении восьмичасового рабочего дня.
             26 октября (8 ноября)1917 г. была отменена, хотя и не надолго, смертная казнь.

            Экономическое и социальное равенство трудящихся не возможно было бы преодолеть без обладания всей полнотой политической власти.

            Важнейшим элементом преодоления социального неравенства и построения нового общества для В. Ленина было развитие образования, обеспечение равного доступа к образованию для всех трудящихся, независимо от их национального происхождения и гендерных различий . В октябре 1918 года введено по предложению В. И. Ленина «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое вводило бесплатное и совместное обучение детей школьного возраста. Современные исследователи отмечают, что коммунистическая атака на систему распределения научных статусов началась в 1918 году и дело закончилось не столько в ‘перевоспитании буржуазной профессуры’, сколько в установлении равного доступа к образованию и уничтожению сословных привилегий, к числу которых относилась и привилегия быть образованным.

           Ленинская политика в сфере образования, обеспечение его доступности для всех групп трудящихся послужили основой тому, что политические оппоненты СССР признавали, что советская система образования, особенно по инженерно-техническим специальностям, занимает лидирующее положение в мире.

           Ленинская политика в сфере здравоохранения, основанная на принципах бесплатности и равнодоступности медицинской помощи для всех социальных групп населения, способствовала тому, что медицина в СССР признавалась одной из лучших в мире.

            Участие широких масс трудящихся в управлении государством являлось одной из основных задач революции. Декретом ВЦИК и СНК (РСФСР) от 11 ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и гражданских чинов», подписанный Лениным, ликвидировались все сословные привилегии и ограничения и провозглашалось равенство граждан.

             Ленин полагал, что « любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством, но мы требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники» (В. И. Ленин. Удержат ли большевики государственную власть, 1917).

            Не правда ли- сказано по современному?

            В области культурной революции, В. И. Ленин полагал, что одной из основных задач культурной революции является повышение авторитета народного учителя: » Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял, не стоит и не может стоять в буржуазном обществе (В. И. Ленин, ПСС, 4-е изд., Т.40, с.23).

           Эти, и многие другие ленинские преобразования двинули мир вперед, и сделали людей свободнее и счастливее, в том числе и в капиталистических странах. А извечный русский вопрос «Что делать?» по прежнему не сходит с повестки дня.


Задать вопрос

 

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×