ПОЧЕМУ НАДО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ БОЖЬИ?

                Недавно  в Русской православной церкви  разразился небольшой скандал в связи с тем, что  батюшка   РПЦ  в подряснике и с крестом на груди  в трапезной московского храма, зажигательно во хмелю  спел песню «Мурка». За столами ему робко подпевали  присутствующие  прихожанки в платках.      

                           Прибыла в Одессу банда из Амура,

                           В банде были урки, шулера.

                           Банда занималась темными делами,

                           И за ней следила Губчека.

                               И т.д.        

            История получила в интернете широкую огласку.  Решив  дистанцировать церковь от  воровского блатняка, патриарх Кирилл публично осудил священника и выслал  его  из Москвы.   А зря, на мой взгляд.

           Священники являются всего лишь посредниками между богом и людьми, и ничто человеческое им не должно быть чуждо, в том числе и любовь к шансону.  К   богу  за  помощью обращаются все, особенно в трудные минуты, — и законопослушные граждане и не очень, и часто не напрямую, а через посредников.

           Чтобы  преодолеть дефицит   духовности после ликвидации идей социализма, в постсоветской России  количество церквей  растет — как грибы после дождя. Религия у нас приобретает все большее значение.  Не смотря на то, что  в нашей стране  церковь отделена от государства, а государство от церкви,-  на церкви лежит  одна из основных нагрузок по формированию  личности:  в армии – присутствуют полковые священники, в школах преподают слово божие, в каждом  исправительном  учреждении-   есть приходы, в которых учат осужденных основным заповедям христовым: «не укради», «не прелюбодействуй», «не убей», «не завидуй», «не лги»,  и т.д.               

              Глубоко верующими выглядят и власть предержащие: и Путин, и Медведев и другие члены правительства   неизменно присутствуют  на всех более-менее значимых церковных торжествах вместе со своими  супругами,  как бы  подчеркивающие   либо свою   связь с народом, либо   свою связь с богом.

              Любой, даже самый отъявленный преступник, обращается к богу за удачей и помощью на жизненном пути. И церковь не вправе отказать оступившемуся в покровительстве и помощи, включая   в таинстве исповеди, причащении, отпевании  и прочее.

               Остается только догадываться, сколькими тайнами при осуществлении таинств владеют священнослужители, не опасаясь быть подвергнутыми уголовному преследованию  за  укрывательство особо-тяжких преступлений  в порядке ст. 316 УК РФ; кроме того, священники не адвокаты, и они могут быть допрошены в качестве свидетелей по обстоятельствам, ставшими им известными по долгу службы.

               Верующие уверены, что людям, живущим по закону Божьему, всегда везет, а их жизнь складывается наилучшим образом.

                  Известный немецкий поэт Новалис 18 века сравнивает религию с опиумом, в том смысле, что она заглушает боли, вместо того, чтобы придавать силы. 

                   О религии, как об опиуме народа, говорил основоположник коммунизма К. Маркс.

                    Но  у нас в народе другая крайность: отказавшись от религии,  народ прибегает к другому обезболивающему средству- алкоголю, всевозможным наркотикам.   

                    А это ведет к  преступлениям,  которые совершаются в 90 % случаев под влиянием  опьянения.

                 А народная примета «везет дуракам и пьяницам» в этом случае не работает.           

          Некоторые клиенты думают, что совершение преступления в состоянии опьянения каким-то образом может смягчить наказание.  Морально  сослаться на алкоголь-  просто, но не эффективно. Не смотря на то, что алкогольное и  наркотическое опьянение сродни  помешательству  и невменяемости,  законодатель, все же  учитывает его употребление  как отягчающее вину обстоятельство по той причине, что человек сам себя сознательно доводит   до умопомрачительного  состояния. Как говорится- не можешь пить- не пей.

                Хотя Алкоголизм и наркомания признаны Всемирной организацией здравоохранения болезнями, единственная болезнь может освободить человека  от уголовной ответственности — это признание человека психически больным, т.е. нахождение его в момент совершения преступления в невменяемом состоянии, в связи с чем он не мог отдавать отчета своим действиям и руководить ими.  Если человек «тронулся»  уже после совершения преступления, то после лечения он будет осужден для дальнейшего отбытия наказания.

                При изнасиловании в ряде случаев  алкогольное опьянение потерпевшей будет расцениваться как изнасилование с использованием беспомощного состояния потерпевшей, независимо от того, кто довел ее до такого  состояния,- она сама или насильник, -что отягчает положение  подсудимого дополнительным квалифицирующим признаком преступления.

              Совершение ДТП в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности тяжкий вред или смерть потерпевшего (ст.264 УК РФ), в разы отягчает уголовную ответственность.

                Кражи сотовых телефонов совершаются  в  90 % случаев по пьянке, причем раскрываемость таких преступлений достигает тех же 90 %.   

         Таким  специалистом по телефонам был, например,   один  мой  постоянный давнишний клиент, который после очередной пьянки со случайными или  постоянными собутыльниками забирал без всякого злого умысла, а только позвонить, чей-нибудь мобильный телефон, после чего его благополучно задерживали, и осуждали  по ч.1 ст.158 УК РФ  к обязательным работам и штрафам.

              Таким образом, он  в течении 1 года   успел  накопить  5 судимостей, причем все они имели самостоятельное исполнение  по приговору мировых судей  г. Оренбурга,  Оренбургского и Переволоцкого районов Оренбургской области.

           А поскольку  не один из наказаний он отбывать не стал, —   то был   задержан,  и часть наказаний ему были объединены и заменены на реальное лишение свободы сроком на 2 года.                 

        Он успел отсидеть в СИЗО  только  полгода.  И мне  здесь пришлось немного попотеть,   чтобы добиться пересмотра  приговоров судов в связи с изданием закона,  смягчающим  наказание по ст.158 УК РФ, (ФЗ от 07.12.2011 N 420-ФЗ),   в порядке ст. 10 УК РФ:   сначала  один  приговор был пересмотрен в  Промышленном районном суде г. Оренбург, затем  потребовалось еще пересмотреть другой приговор  в Ленинском районном суде г. Оренбурга, для того, чтобы он мог  наконец-то выйти на свободу.

        Но выйдя на свободу , он недолго радовался ей, и вдруг кинулся в другую крайность:  заподозрил свою  терпеливую жену в прелюбодеянии, и   вновь оказался в СИЗО по обвинению в угрозе убийством по ст.119 УК РФ.  Правда, арестовали его не в связи с неоднократными судимостями, а в связи с неуважением к суду,  и продолжавшимися угрозами в адрес жены, и в  адрес участкового, давшего ход делу, и поэтому заподозренного в связи с его женой.

                   Снова пришлось включаться в дело защитнику, и  после длительного судебного разбирательства суд  приговорил  моего подзащитного  к 1 году лишения свободы. Однако,  в апелляционной инстанции  приговор суда 1 инстанции нам удалось  отмененить, а заключенного  освободить  в зале суда. Что, конечно же,  явилось шоком для его жены, уже успевшей  нарадоваться приговору, и надеявшейся  хоть немного  отдохнуть от  пьяных выходок мужа.            

                   В настоящее  время  он наконец то  встал на путь исправления, и уже  около 2 лет не совершает  каких-либо  противоправных  действий,  по   большей части  потому, что  в свои 35 лет заболел  алкогольным панкреатитом, и бросил пить.

                  Замечено, что даже самые матерые преступники, попадая в места заключения,   обращают свой взор к богу, вешают над кроватями иконы, изучают молитвы, ходят в церковь, поют в церковном хоре, и т.д.

                  Но почему то далеко не все, даже за долгие годы отсидки,  не успевают познать все божеские  заповеди, или попросту забывают о них.

                 Так совершенно недавно, за несоблюдение заповеди «не прелюбодействуй», поплатился здоровьем, а едва не поплатился жизнью, один  старый сиделец, за свои без малого 60 лет, бывший на свободе от силы лет 16, включая детство, отрочество, юность и зрелые годы.               

                 Выйдя на свободу, он познакомился с молодой тридцатилетней  женщиной азиатской национальности.  Ясное дело, что  любви  с ее стороны по отношению к старику-разбойнику  никакой не было, но за обладание молодым телом он готов был с пенсии  платить   регулярные  деньги, и  это их обоих вполне устраивало. Даже несмотря на то, что она уже имела сожителя.

             Но  в какой-то момент что-то между ними  пошло не так,   возможно, что ее сожитель обо всем узнал, но она  решила прервать все контакты с пенсионером.

                 Пикантность ситуации заключалась в том, что  наша дама  осталась должна старику деньги, поскольку уже успела набрать от него предоплаты. И она  рада была бы вернуть образовавшийся долг кредитору, только дед оказался неуступчивым, и  настойчиво требовал   от бедной женщины  соответствующего погашения долга.

                 Причем,  об этом любовном треугольнике знала почти вся деревня.      

                 Развязка не заставила себя долго ждать.

                  После очередного телефонного разговора по поводу оплаты долга приняв на грудь,   должница вместе с сожителем явились в дом к пенсионеру, связали  ему ноги,  и избили  черенком от топора, сломав ему руку и  пару ребер, и причинив  тем самым  вред здоровью средней тяжести.  Как говориться: «накипело».

                   Дело могло окончиться и летальным исходом,  если бы на крик потерпевшего не прибежали соседские пацаны и не спугнули нападавших.      

                    В отношении напавших было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.112, ч.1 ст.139, ч.2 ст.127 УК РФ — умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, проникновение в жилище, незаконное лишение свободы.  Приговором суда, с учетом личности обвиняемых и  потерпевшего мужчина был  приговорен к реальному сроку лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, женщина с учетом беременности — к штрафу.

               Я думаю, на позицию государственного обвинителя по поддержанию обвинения повлияла личность потерпевшего, хотя все подумали, что женская солидарность.

                        Но как бы не судили плохо о потерпевшем остальные участники процесса,- на суде  он не просил строгого наказания для  подсудимой, и даже  подал в Оренбургский областной суд  апелляционную жалобу о смягчении приговора.

               Анализируя различные уголовные дела  все больше понимаешь, что человек зачастую вредит не другому индивиду, а причиняет в итоге вред самому себе. Поэтому,  Заповеди Божьи даны не столько для охранения нас от других членов общества. В первую очередь они нужны для охранения человека от самого себя.

Задать вопрос

 

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×