КАК ПОТРЕБИТЕЛЮ ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА?

           Помните фразу из доброго советского кинофильма «Берегись автомобиля»: Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать»? Перефразируя эту фразу на свой лад  можно заключить:  все люди делятся на 2 категории: одна половина желает что-либо купить, другая половина желает им что-то «всучить».

            А поскольку потребителей значительно больше, чем продавцов, а из производителей- сплошь один  «Китай»,  то  и защищает Законодатель нашего Потребителя более тщательно.  Этой защите прежде всего служит Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1  «О защите прав потребителей», в котором прописаны положения об ответственности производителя и продавца за некачественный товар, работу, услугу, и о  порядке восстановления нарушенных прав потребителя.

            Но как говориться, на закон надейся, а сам не плошай.  При покупке товара или при  получении услуг  обязательно надо проверять наличие чека (расписки, договора и т.д.): чек подтверждает, во-первых, куплю-продажу как таковую, а во-вторых, по чеку можно вычислить меру ответственности в случае нарушения ваших прав.  А ответственность производителя, продавца, поставщика услуг по закону значительна.  

           Закон о защите прав потребителей защитит вас в любых сферах жизнедеятельности: при покупке автомобиля, бытовой техники, при потреблении электро- тепло-энергии, при производстве в вашем жилище  строительных работ, в споре со страховыми организациями, и в других сферах.   Исключение составляет взыскание денег с микрофинансовых организаций, в отношении которых сложилась отдельная судебная практика, и взыскание производится в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

            Законом о защите прав потребителей предусмотрена такая ответственность, как  пеня в размере 1 % за каждый день просрочки, пятидесяти процентный  штраф от суммы требований, взыскание морального вреда.

         Еще один существенный момент- потребитель при обращении в суд освобождается от уплаты госпошлины, которая в зависимости от размера требований- может быть значительна.  Также, потребитель может обратиться в суд по своему месту жительства.

            Поэтому, продавец, изготовитель зачастую стараются добровольно удовлетворить требования потребителя, и не доводить дело до суда.

             Итак, если вы обнаружили некачественный товар, что нужно предпринять?

             Для начала,  обратиться к продавцу с грозной претензией о добровольном удовлетворении ваших требований, и попросить продавца, чтобы на втором экземпляре  претензии, остающейся у вас,  продавец  поставил дату, штамп и подпись в получении. Именно от этой даты будут исчисляться все  ваши дальнейшие проценты и штрафы.

             Если продавец отказывается ставить свою подпись на вашем экземпляре претензии- отправляйте претензию продавцу  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

             Потребитель в претензии может потребовать от продавца, по своему выбору, расторжения договора и возврата денег, замены некачественного товара на аналогичный товар, соразмерного уменьшения цены товара, либо производства ремонта.

             Необходимо указать в претензии срок для добровольного исполнения претензии, для того, чтобы, после указанной даты, при не выполнении  претензии или при отказе от ее выполнения – обратиться в суд.

          Следующий этап- судебная тяжба. В исковом заявлении необходимо указать наименование суда, сведения  об истце и ответчике, ссылку на Закон, сущность спора.  Не забудьте, также указать в иске, чтобы все судебные расходы, связанные с рассмотрением дела, были отнесены на ответчика, приложив соответствующие квитанции, и документы. К иску приложите копии документов  для суда и ответчика, претензию, расчет суммы иска. 

 Если есть вопросы-спрашивайте.   

 Из судебной практики в сфере защиты прав потребителей

ЗАДАТЬ ВОПРОС…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Задать вопрос

 

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

×